Наверх
Диеты и похудение

Как похудеть в животе

Как похудеть в животеРассказываю о том, как похудеть в животе. Информация в данной статье будет состоять из двух частей: общеизвестной и малоизвестной. Какая из них более важная, решать не нужно, потому что важны обе. И хотя то, как похудеть в животе интересует по большей части мужчин, думаю, что и женщинам эта статья будет крайне полезной.

Как все понимают, для того, чтобы уменьшить объем талии нужно полностью пересмотреть рацион питания. Дело здесь в том, что если талия расползлась, и живот увеличился, то это указывает на нерациональность питания. Другой причиной увеличения количества жира на животе является отсутствие физических нагрузок и малоактивный образ жизни. Давайте кратко разберем эти две причины и сформирует правильный подход к похудению. Похудению в конкретной области тела – животе.

1. Неправильный режим питания

Всё крайне просто. Если растет вес, а Вы не ходите в тренажерный зал и не наращиваете мышечную массу, то, скорее всего, прибавляется именно жир. Прибавляется он по всему телу, но у некоторых людей (особенно, мужчин) растет в основном живот.

Как повернуть этот процесс вспять? Элементарно. Урезаем ежедневную калорийность питания до 1000 – 1500 килокалорий и продолжаем вести обычный образ жизни. Такой простой метод гарантированно поможет похудеть, и, в том числе, в животе.

Конечно, ежедневное меню должно включать достаточное количество белка и медленных углеводов и малое количество жира. От быстрых углеводов (сахар, газировка, сладкое, обычное мучное) придется отказаться. И хотя это нелегко, но повторю: Всего лишь данная мера гарантированно поможет похудеть и в талии, и в других местах.

Но как быть, если нужно похудеть именно в животе? Переходим к пункту № 2.

2. Физические упражнения

Худеем во снеЧтобы убрать жир с талии, давайте сделаем простую вещь.

Вечером, через некоторое время после последнего приема пищи, но за определенное время до сна, будем делать одно упражнение на пресс. Сделаем его всего лишь один раз (имеется в виду 1 подход), но до отказа. Такого отказа, который вызовет жжение и невозможность продолжать движения из-за боли. Объясню подробнее.

Представьте, что Вы выполняете любое движение на пресс, которое Вам под силу. Не нужно натуживаться, не нужно поднимать большой вес или выполнять что-то тяжелое. Нужно найти такое упражнение (например, скручивание или подъем прямых ног вверх), которое Вы смогли бы выполнять непрерывно в течение 30 – 60 секунд. Выполнять движение следует без расслабления мышц, т.е. как только движение закончено, сразу же начинать другое без паузы.

Выполнение движения без паузы точно приведет сначала к возникновению чувства жжения, а затем к сильной боли, которая заставит Вас закончить упражнение. Вот и всё!

Боль пройдет через 1-2 секунды после прекращения упражнения и больше никак о себе не заявит, но так мы добьемся того, что всю ночь будет идти процесс похудения в области талии. Почему это получается?

Локальное похудение, или худеем во сне

Боль от закисления мышцы в ходе выполнения упражнения (не от травмы – это важно!) приводит к выбросу гормонов в кровь. Гормоны, циркулируя в крови, заходят в работавшую ткань (в нашем случае – мышцы живота). Но кроме этого, гормоны очищают сосуды и заходят в жировые клетки, расщепляя жир. И если мы не наелись на ночь, то организм будет испытывать дефицит энергии для основного обмена (работы органов). На эти нужды и пойдет упомянутый жир. Т.е. мы будем спать, а жир расщепляться.

Выводы:

  1. Чтобы похудеть, снижаем калорийность рациона.
  2. Чтобы похудеть в животе локально, придерживаемся сбалансированной диеты, и выполняем упражнение на пресс до боли, до невозможности продолжить движение.
  3. На ночь не наедаемся.
  4. Худеем во сне в области талии после выполнения упражнений на пресс.
  5. На ютубе можно найти огромное количество упражнений для этой области.

Если информация, приведенная в статье покажется сложной или непонятной, то буду рад ответить на вопросы в комментариях. Информация частично новая, по крайней мере, для меня.

Понравилось? Поделитесь!

63 комментария Начните обсуждение.

загрузка...
  1. Margarita 08.12.2013 at 17:14 - Reply

    Круто, тоже раньше не знала такого св-ва человеческого организма. Раньше была уверена, что подкожный жир уходит равномерно, но никак не локально) Очень интересно, спасибо!

    • Олег Курносов 09.12.2013 at 19:01 -

      Это новая информация. Гормоны (если удалось добиться их выброса) заходят перво-наперво в работавшую ткань.

    • Настя 11.04.2014 at 10:27 -

      Сколько себя помню, всегда была полной, очень переживала из за этого и долго не могла похудеть. Недавно наткнулась в интернете на инфо о ягодах годжи и их чудесных свойствах, которые они оказывают на организм. Я слышала, что Гузеева так похудела, аж на 20 кг. Хотя.. посмотрев на меня, мне тоже минимум на 20 худеть надо. Я заказала ягоды и стала их принимать как там написано ( либо в чистом виде, или же в виде отвара). За первую неделю похудела на 7 кг! При этом мой рацион питания остался привычным для меня. За 2 и 3 недели ушли еще 15 кг, я вообще по началу отказывалась в это верить, реально. На меня стали смотреть мужчины, в кое то веки. Это придало мне еще больше стимула! Тут уже повлиял мой психологический настрой. В итоге мне удалось скинуть 23 кг! Рекорд Гузеевой побит и скоро я замуж выхожу, вот такие дела.

      Если что, сайт где я заказывала — http://godji.aleksandrbazhenov.ru

    • Олег Курносов 11.04.2014 at 12:42 -

      очень нравится песня: «Я не верю в чудеса, но летит машина в небесах…».

  2. Янег 06.01.2014 at 18:05 - Reply

    Главное, пиво не пить, и не жрать на ночь!
    А упражнения на пресс всё равно, когда делать, главное их делать!

    • Олег Курносов 09.01.2014 at 19:02 -

      Ну, для кубиков пресса, конечно, нужно делать упражнения. Но если жир не уйдет с живота, то эти кубики никто не увидит. Так что уменьшение жировой прослойки первично.

  3. Мария 17.05.2014 at 12:13 - Reply

    Интереснейшая статья, и так-то не сложно перед сном поделать упражнения на пресс.

    • Олег Курносов 17.05.2014 at 19:26 -

      Конечно, очень важен правильный рацион питания. И не наедаться на ночь, особенно углеводов. Иначе соматотропин не будет выделяться.

  4. анна 25.11.2014 at 10:35 - Reply

    А послеродовой живот можно убрать таким способом?

    • Олег Курносов 25.11.2014 at 12:58 -

      Он сам потихоньку уходит. Но если нет противопоказаний по напряжению в области живота, то, конечно, процесс ускорится.
      Тут дело в том, что упражняемые мышцы всегда содержат меньше жировых отложений, чем неупражняемые. Это связано с местными гормональными выделениями норадреналина. Он заходит в жировые ткани и стимулирует выход жирных кислот. Только важно, чтобы они тратились на энергию. Иначе они опять зайдут в жировые депо.

  5. Яна 15.06.2015 at 10:22 - Reply

    Вы слышали о методе тренировок по табата-таймеру? Что вы об этом думаете? Например классический велосипед (лежа) для пресса по такой системе. И вообще стоит ли? Там вроде положено выполнять на пределе своих сил, т.е. быстро и в полную амплитуду.

    • Олег Курносов 15.06.2015 at 20:10 -

      Ничего тут не могу сказать, в первый раз слышу. Надо будет посмотреть.

    • Яна 16.06.2015 at 11:05 -

      Там все просто. 8 раундов, 20 секунд интенсивно во всю силу работа (могут быть любые упражнения, но советуют брать те, где работают больше группы мышц, например, приседания, велосипед, прыжки, даже бег), 10 секунд отдых.

    • Олег Курносов 17.06.2015 at 19:38 -

      Получается сильнейшее закисление, потому что 20 секунд во всю силу. За 10 секунд ничего не выведется, и креатинфосфат не восстановится. Очень похоже на кроссфит.

  6. Яна 15.06.2015 at 10:26 - Reply

    И еще что вы думаете о йоге? Вы много пишете о пользе гормонов. Я читала, что поза кобры стимулирует выработку «женских» гормонов, что положительно влияет на здоровье. Как по-вашему?

    • Олег Курносов 15.06.2015 at 20:13 -

      Йога способствует выделению гормонов, т.к. нужно терпеть. Например, какую-то позу держать, хотя очень тяжело. От этого гормоны выделяются. Но не женские, а мужские — тестостерон и гормон роста. Женские у женщин и так выделяются сами по себе до менопаузы. Именно поэтому риск появления атеросклероза у женщин смещен на 20-30 лет позднее.
      По сути, с позиции терпения и гормонов, йога — обычная статика. Насчет остальной пользы йоги не хочется серьезно говорить. Это еще если не погружаться в метафизическую составляющую.

    • Олег Курносов 15.06.2015 at 20:32 -

      Кстати. Нашел возможность выслать Вам ссылки на калланетику. Выслал на почту. Если еще нужны, можете скачать.

  7. Яна 16.06.2015 at 11:06 - Reply

    Спасибо за ссылки. А то искала, но много врут. Как только не стыдно! Самая обычная динамика, а пишут калланетика и даже суперкалланетика. Нормальный комплекс так и не нашла.

  8. Cтефания 29.06.2015 at 14:43 - Reply

    Мне очень понравилась эта статья, у меня вот тоже проблема, я вешу 63, хочу как раньше-54, но вот мне год назад сделали операцию по удалению желчного пузыря, вообще все физ.нагрузки уже разрешены, а похудеть очень хочется, я хотела спросить можно ли мне с помощью упражнений и правильного питания сбрасывать хотя бы по 2 кг в неделю?

    • Олег Курносов 07.07.2015 at 18:41 -

      Нет, нельзя. Потому что это слишком быстро и почти не реально.
      Очень хороший темп — 1 кг в неделю, 4-5 кг в месяц.
      При этом, Вам, по сути, и не нужны физические нагрузки. Всё можно сделать через игру с калорийностью рациона питания. Плюс, ходьбу добавить.

  9. Инна 02.09.2015 at 12:46 - Reply

    Здравствуйте! Я задалась сбросить 3-4 кг. Вроде не много, но пока ничего не происходит. Вот уже 5 недель, как я стараюсь занимать физическими упражнениями минут по 45-50 разной интенсивности. Пока все стоит)) Мне понравилась Ваша концепция. может и правда дело в питании и вот в таком подходе — заниматься вечером (как раз мое любимое время) и убрать углеводы во второй половине дня. Надеюсь, что это даст хоть какой-то эффект. Буду продолжать. Вам спасибо за интересный сайт!

    • Олег Курносов 02.09.2015 at 14:27 -

      Давайте подсчитаем. За 45-50 минут Вы израсходуете, скорее всего, максимум 300 ккал (думаю, даже меньше). Если при этом с пищей поступит ровно столько, сколько нужно, чтобы обеспечить все потребности организма, то ничего и не произойдет.
      Еще важно:
      1. Сколько раз в день Вы едите;
      2. Что именно едите и общая калорийность;
      3. Насколько поздно прекращаете есть;
      4. Сколько пьете;
      5. Ваш собственный вес и рост, а также возраст.
      6. Какие виды упражнений выполняете.
      Из всего этого можно найти причину, почему вес стоит.
      1. Возможно, жир уходит, а мышцы чуть прирастают. Это хорошо, но обычные весы это не показывают Нужны весы-анализаторы состава тела.
      2. Возможно, у Вас и так уже очень низкий вес.
      3. Возможно, Вы много быстрых углеводов употребляете.
      4. Возможно, сильно замедлен обмен веществ (от возраста или малых приемов пищи).
      5. Может быть, мало воды.
      6. Или слишком высокая калорийность для данной активность организма.
      Мне сложно что-то сказать точно. Если хотите, напишите по перечисленным пунктам. Может быть, что-то теоретически подскажу. Но потом Вам нужно будет уже самостоятельно вносить коррективы (по одному) и смотреть, в чем причина.

  10. Инна 02.09.2015 at 18:36 - Reply

    Спасибо, что ответили. Самая моя большая слабость — это сладкое, поэтому думаю. что это меня губит)) Хотя последнее время стараюсь себя контролировать.
    1. Ем… 2-3 раза в день. Чаще всего не завтракаю. Понимаю, что это ошибка.
    2. общую калорийность не считала. сейчас стараюсь есть маленькими порциями, но нет у меня режима в этом и сбалансированной еды. Могу творог сесть, могу картофель (макароны, каши) с мясом. А если лень готовить, то просто хлеб, бутерброды. Это тоже ошибка, понимаю. Просто раньше это никак не сказывалось на мне.
    3. Есть в последний раз могу и правда поздно, в 9-10 вечера (тоже плохо), но если в это время не поем буду умирать от голода.
    4. Пью не очень много. Если просто воду, то 1-2 стакана утром натощак, ну и в течение дня тоже стакана 2. Плюс пара чашек другой жидкости.
    5. 60 кг, 161 см, 44 года. Много лет вес держался 55-56 кг, даже если 1-2 кг набирала несложно было сбросить, уменьшив порции. Но не сейчас.
    5. Сейчас занимаюсь аэробными упражнениями + небольшие силовые. Хочу попробовать добавить дыхательную гимнастику (бодифлекс, оксисайз), Кстати, что Вы о ней думаете (о дыхательной). Вообще в остальном образ жизни не очень подвижный.
    Думаю, что обмен веществ очень замедлился, плюс все вышеперечисленные ошибки, которые раньше проходили без последствий.

    • Олег Курносов 03.09.2015 at 14:36 -

      Полагаю, что если Вы просто перейдете на дробное питание (5-6 раз в день) с сохранением той же калорийности, то это решит проблему. Немного разгонит обмен веществ.
      Утром, конечно, нужно съесть что-то углеводное. Вечером углеводы исключить, можно творог или нежирное мясо.
      Если при этом добавить ходьбы, то проблема решится.
      Думаю, дыхательная гимнастика помогает немного ускорить обмен веществ за счет интенсификации потребления кислорода. Особой пользы для здоровья не вижу. Но и этого для нее достаточно. Это ее задачи.

  11. Инна 03.09.2015 at 19:09 - Reply

    Спасибо за рекомендации. Да, я уже второй день я питаюсь по принципу «утром углеводы, вечером белки». Думаю, что должно помочь. Даже позавтракала))) Стараюсь ходить. А в дыхательной гимнастике кислород не сжигает жир? Ведь на это делают акцент те, кто об этом пишет.

    • Олег Курносов 04.09.2015 at 15:32 -

      На мой взгляд дело именно в некотором ускорении метаболизма. Жиры сжигать можно внутри мышц, как при ходьбе. Либо в том случае, если жиры начинают обеспечивать энергопотребности организма при истощении запасов гликогена.
      Насчет питания — чем чаще, тем лучше. Можно вообще раз 10 питаться за день. Это еще больше ускорит обмен веществ. Правда, это сложно с кулинарной и жизненной позиции.

  12. Валентина 29.09.2015 at 12:04 - Reply

    51 год,1.62 см,61 кг:-(..После рождения детей мой вес был 55 кг и держался неизменным до 50 лет…Знаю,что грешу со сладостями (но без них мне плохо)…и голод чаще наступает вечером,ближе к ночи,этак в 22-23 🙁 Как я понимаю-замедлен обмен веществ…Помогите!Я чувствую себя полноватой и неуклюжей:-(((Хочу вернуть свой вес-55 (57)!!!!!!!

    • Олег Курносов 29.09.2015 at 20:58 -

      Так нет проблем. Вы же сами всё понимаете. Убираете сладости и перестаете есть вечером. Уже одного этого должно хватить для того, чтобы вес медленно пришел в норму. сбросить 4-6 кг можно за месяц.
      По-любому, если Вы даже будете урезать калорийность рациона, то обязательно удалите из него и сладкое, и мучное, и жирное.
      Другой вариант — очень сложный. Сильно поднять двигательную активность, чтобы отрабатывать все съеденные сладости.
      Вечером можно обратить внимание на белковые продукты. А чтобы голод к ночи не так доставал, нужно просто на ужин съесть достаточно медленных углеводов и мясо, рыбу, курицу и т.д. Тогда голод до утра о себе не даст знать.
      Но основная проблема — сладкое. У меня, кстати, тоже. Когда я ем сладкое — прибавляю в талии (при том, что уже давно от сахара в чистом виде отказался). Если не ем, но, как минимум, не набираю. Если срезаю калорийность, то теряю вес. На 1300-1500 ккал в месяц, как раз, эти 5 кг и уходят (у меня на данный момент времени). Вам нужно будет поэкспериментировать с калорийность.
      Но самый простой путь — разрешать себе по 1 конфетке (например) за завтраком и обедом. Этого будет достаточно и для похудения (если всё остальное делать правильно), и чтобы не чувствовать себя обездоленным. В общем, обманываем организм. Но только не после обеда. Тогда о сладком, мучном, жирной и всех быстрых углеводах стоит забыть.

  13. Геннадий 17.10.2015 at 05:19 - Reply

    Шалом Олег!Ваши корректировки людям достаточно грамотные и приносят всем неоценимую помощь,намерения ваши благие и сорадуетесь и переживаете со всеми-имея доброе сердце и чистые помышления!У вас хороший вспомогательный дар людям и многие верю в душе славят Господа,упоминая ваше имя.Большое человеческое спасибо за заботу о ближних,кои нуждаются в общении с Вами!

  14. Геннадий 17.10.2015 at 05:41 - Reply

    Не мог не высказать то,что было на сердце от прочитанных переписок,а теперь хотелось бы и мне совет принять.
    54г.-60кг при 171см. Месяца четыре сижу на кашах,салатах,стараюсь раздельно питаться и на животное мясо перестал реагировать.мясо ем только в столовой на работе,да и мясом то это не назовёшь…заменяю машем,нутом,чечевицей.хле практически не ем,да и только бездрожжевой иногда,1,5 л воды ежедневно.но вначале этих месяцев попробовал есть как все и всё,вкл.мясо чтоб 1.5гр. белка набрать для мышечной массы и полтора месяца дома ежедневно занимался по»новый домашний тренинг» В.Ульянову.мышцы начали расти,но перетренеровался и перестал.и думаю от переизбытка белка до сих пор трещат и издают звуки все кости тела,это довольно страшно слышать,но в интернете нет ответа почему,как убрать причину звуков?
    Подскажи мил человек как в 54 составить график тренировки для еаеличения мышечной массы дома и увеличить калорийность ,которая не знаю какая должна быть для меня…

    • Олег Курносов 18.10.2015 at 18:37 -

      Спасибо за добрые слова. Надеюсь, Вы от них не откажетесь, потому что мне сейчас придется Вас расстроить.
      Никак (почти) не набрать мышечную массу в Вашем возрасте. Давайте, объясню почему.
      После 50-60 лет в организме мужчины резко уменьшается количество производимых половых гормонов. Прежде всего, тестостерона и гормона роста. А без них мышцы не растут.
      В росте мышц основное — гормоны. Если видите культуриста с горой мышц, который рассуждает о необходимости правильного питания, множества белка и правильных методах тренировки, то из этого очень мало правды. Почти никто не может нарастить гору мышц без гормонов (анаболических стероидов). Остальное — вторично.
      Если бы у Вас был вес под сотню, то можно было бы согнать жир и выглядеть внушительно при Вашем росте. Но у Вас рост минус 110, т.е. довольно стройное сложение. Это хорошо для внешнего вида и здоровья, но говорит о плохой генетике с позиции развития мышц. У меня, кстати, тоже плохое телосложение. Тут от нас ничего не зависит. Что получили, то получили.
      Кроме того, после 50-ти лет мужчины уже почти поголовно в группе риска по атеросклерозу. И если раньше Вы со штангой не занимались, то атеросклероз, скорее всего, присутствует.
      Поэтому очень опасно начинать поднимать штангу. Там присутствует сильное натуживание, задержка дыхания, что может привести к отрывам тромбов.
      Профессор В. Н. Селуянов, о котором я писал в некоторых статьях и комментариях, рекомендует в такой возрасте начинать именно со статодинамических упражнений (для оздоровления сосудов). Периодическое выделение с помощью этих упражнений (смотрите статьи по изотону и данным упражнениям) гормонов поможет оздоровить сосуды за короткий срок. После этого можно будет перейти и к обычным занятиям, если нет иных противопоказаний.
      Кстати, зря Вы от мяса отказываетесь. Посмотрите статьи по растительным белкам. Там описано их отличие от обычных. Без животных белков мышцы по-любому расти не будут, если только Вы не сможете комбинировать растительные белки, чтобы нивелировать лимитирующие незаменимые аминокислоты.
      Насчет треска костей я не знаю. У меня колени трещат лет с 6-ти. Я это прекрасно помню. Но на жизнедеятельности пока никак не сказывалось.
      Что мог — написал. Если есть вопросы или нужно полнее что-то объяснить, напишите в комментариях. Можно в любой статье. Я пойму, что это именно Вы.

  15. Геннадий 20.10.2015 at 04:29 - Reply

    Шалом Олег!Из 6 недельного опыта упражнений могу сказать что мышцы стали расти и на ногах и плечах и бицепс,я до сих пор удивлён,что изменился,но ежедневные нагрузки привели к крепатуре и я перестал,теперь лишь узнал что надо максимум 3 раза в неделю и веса небольшие должны быть.проблема многомесячная в калориях,нигде не могу найти сколько же надо в день при активной физ работе ,да ещё плюс в домашнем спортзале…2000?-3000?Живу один,готовить не умею кроме каш,делал коктели из творога и овсянки,банана-но всю жизнь не будешь на коктелях,как поднять калорийность при том что стараюсь раздельно питаться и белок животный лишь иногда из лосося,творога…зелёную гречку и чечевицу,нут или маш-стараюсь проращивать или замачивать чтоб аминокислоты сохранить(недавно начал этому учиться),пчелиную пыльцу,семена чиа и льна довавляю..просто не могу додуматься как наздоровом питании можно поднять калории,добавлял ежедневно орехи разные,но они наполовину с жиром…А так как 5 лет живу в финляндии,то кроме интернета не с кем посоветоваться…Вот Вы первый человек,к которому так хочеться обратиться за реальной помощью,а не советам общим для всех…а хрустеть стали буквально все части тела,при любых движениях и поворотах,даже на ровном месте,о коленях и не говорю,они у многих хрустят.где то сбой в питании и не могу уловить из инета чем пополнить синовиальную жидкость,например Бубновский чётко говорит о бесполезности всяких препаратов для этого.что думаете Вы Олег -мне драгоценно правильное понимание и совет,долго молюсь чтоб пришла помощь от людей и кто то подсказал правильный ответ для тела моего.За ети полтора месяца занятий старался белка держать 1-1.5гр на кг,моча стала пениться от перезакисления и потом вообще вот уже три месяца нет ни одной ночи,чтоб не вставал для опорожнения мочевого,в итоге не высыпаюсь и чувствую что и вымывается много может солей и минералов,читал что переизбыток белка ведёт и к закислению вплоть до камней в почках(стал чувствовать боли в почках,снижал белок-проходило).устал от непонимания и неопределённости в отношениях помощи телу,записался на узи мочеполовой через неделю.у финов аппаратура сильная,но они не есть понимающие врачи как наши клиницисты-все тупо выписывают таблетки,для них главное знать от чего.но это химия ,а не помощь от познания причины.поэтому мне тут одному трудно справиться,почти пал духом,но нашёл Ваш сайт и затеплился огонёк в сердце русского человека на чужбине,за что благодарен очень за труды Ваши не напрасные для многих жаждущих и взывающих как я…прочитал сейчас про весы анализаторы и благодарю за то что про это узнал,обязательно приобрету.
    Ну вот,поговорил как с давним другом и легче стало от того,что чьё то сердце откликнулось на крик о помощи и есть возможность получить хоть что то,что поможет мне.Прочитав немного Ваших ответов людям-я почувствовал Ваш внутренний дух,и он близок моему,поэтому мне так по возможности хочеться продолжать общаться,но наверное тысячи пишут и времени на всех конечно нет,и я тоже это понимаю,слава Богу и на том,что имею на сегодня от Вас Олег!
    Буду ждать ответа вашего,ибо больше у меня никого нет кроме Вас реального…Да благословит вас Господь и руки ваши,делающие добро всем человекам!!!

    • Геннадий 20.10.2015 at 04:50 -

      Да,забыл важную деталь добавить для анализа…у меня идёт конкретное рассасывание костной ткани челюсти дёсна вваливаются внутрь и у меня лишь 2 зуба своих,остальные-мосты металлокерамические,так вот уже больше полугода стали исчезать дёсна под ними и появляются дырки-пространства между зубами и дёснами,оголяясь всё больше и больше…я связываю это всё к тому что хруст ВСЕХ костей и рассасывание костей в деснах-это какая то тотальная нехватка минералов и микроэлементов,что организм не получая извне забирает из костей…я уже и комплекс минералов и витаминов для тех кому…купил и пыльцу стал использовать,но чего то я непонимаю…клинически не умею санализировать,как это делала моя покойная жена врач…от этого идёт такой распад и разлад организма,а момощи всё нет…помогите чем можете ради Христа!!!

    • Олег Курносов 20.10.2015 at 16:00 -

      К сожалению, в этих проблемах я никак не смогу Вам помочь, ибо просто не знаю.
      Мне поменьше лет, но с зубами проявляется та же картина: у некоторых зубов оголены корни. Скорее всего, действительно, проблема с нехваткой каких-то элементов.
      Но информации по лечению у меня нет.

    • Олег Курносов 20.10.2015 at 16:28 -

      Я Вам обязательно отвечу полно. Но пока кратко так.
      В Вашем возрасте (да, и в моем тоже) уже важны не сами мышцы, а здоровье организма. Но и то, и другое чрезвычайно сильно зависят от гормональной деятельности организма. И прежде всего — стероидных гормонов тестостерона и гормона роста.
      В обычных условиях они выделяются в микродозах в каждом организме и выполняют много полезного. Гормон роста, например, способен помогать справляться с атеросклерозом сосудов, от которого умирает каждый второй. И помогает растить мышцы, прежде всего, сухожильные окончания, крепления к кости.
      Тестостерон, помимо чисто мужских функций, растит мышцы (чем его больше, тем больше мышцы) и укрепляет иммунитет, стимулирует его. Это, помимо прочего, помогает и в профилактике онкологии, от которой каждый четвертый умирает.
      Ну, а правильное питание — это профилактика сахарного диабета, от которого умирает каждый шестой.
      Получается, что силовые занятия с собственным или дополнительным весом — прекраснейший из видов спорта почти от всех недугов в целом. Остальные болезни приводят к смерти лишь в 4-5 % случаев.
      Но смысл силовых занятий теряется, когда они не стимулируют выделение гормонов. И мышцы не растут, и для здоровья нет пользы.
      Остальное — питание, частота тренировок, нагрузка, виды упражнений, — важны только при условии выделения стероидных гормонов. Если они не выделяются то и мышцы не будут расти, и здоровье не будет улучшаться.
      Гормоны выделяются от стресса (в смысле терпения, преодоления усталости, жжения, боли, желания завершить упражнение). Если (теоретически) мы сделали всё для выделения гормонов и полагаем, что они выделились, то следующий этап — это не дать своей гормональной системе перегрузиться. Иногда это называют застой, депрессия, плато, нежелание заниматься и т.д. Но основное — истощилась гормональная система.
      И т.е. гормоны влияют на иммунную системы, то затем начинаются сбои в иммунитете.
      Стало быть, основное — понять, как организм выделяет гормоны, и начать их выделять.
      В юном и молодом возрасте они сами выделяются. Но после 25-30 лет каждый год их количество идет на убыль.
      Но можно добиться положительной гипертрофии эндокринных желез. Главное — их не перегрузить.
      В общем, первый вывод и Ваша (и всех нас) цель — развитие не мышц, а эндокринных желез. Причем, очень осторожное, если речь идет о серьезном возрасте после 50-ти. Я уже писал, почему.
      Если Вы не возражаете против этого моего вывода (я могу полнее описать, почему это важно), то и стремиться нужно к этому. А тогда уже становится не так важно количество белка и углеводов (углеводы даже более важны для энергетики и роста мышц, чем белки). Важны становятся методика тренировок, их частота и способ выполнения упражнений.
      Как понять, что гормоны выделились? Попробуйте (осторожно!) приседания в статодинамическом стиле. Туда-сюда на 15-20 градусов от параллели в приседе. Медленно, без веса, секунд 30. Потом отдохните столько же, и снова туда-сюда от параллели еще 30 секунд. И опять отдых тот же. Во 2-м или 3-м подходах приседа начнет появляться жжение, переходящее в боль. Терпите сколько можете. А когда глаза уже на лоб полезут, прекращайте. Боль сразу исчезнет.
      Так мы стимулируем положительный стресс, приводящий к выделению гормонов и общему оздоровлению. Это изотон, статодинамика. Этим можно заниматься (для мелких групп мышц) даже при атеросклерозе сосудов. Даже нужно заниматься, потому что это должно сосуды очищаться.
      Кратко по остальному.
      По калорийности — чем больше, тем лучше. Белок — 2 гр. на 1 кг веса тела. Вам — где-то 10-120 гр. в сутки. Обязательно присутствие животного белка или комбинация бобовых с зерновыми. Или рыба. Или спортивное питание. Но если Вы такие проблемы с почками описываете (у меня такие же), то лучше натуральными продуктами питаться.
      По углеводам — только медленные формы с низким гликемическим индексом (смотрите таблицу). По количеству — попробуйте до 300 гр. в сутки поднять. Это должно вес вверх подтолкнуть, но и процент жира увеличится.
      По питанию всё просто. Если вес не растет, то маленькая калорийность. Нужно больше углеводов. Просто поднимаете их постепенно, пока не сдвинется вес. Но (при выполнении силовых упражнений) белка нужно побольше, чем 1 гр. на 1 кг. Этого для роста мало.
      Но чтобы мышцы росли по-любому нужно выделять гормоны. Без гормонов при обильном питании вес растет, но это, в основном, жир.
      К сожалению, я не специалист по всем проблемам. Да и в том, что знаю, могу ошибаться, потому что информация меняется по мере развития медицины. Но что могу и знаю на данный момент — пишу.
      Сколько ни напишите мне, я обязательно отвечу. Главное, чтобы польза была.

  16. Геннадий 20.10.2015 at 17:02 - Reply

    Я так рад,что со мной разговаривают на мои темы,ну просто слава Богу за вас Олег!А то барахтаюсь в информации,а она не живая и общая,а вокруг меня одни фины и они вообще далеки от этих понятий основная масса.Хорошо,я попробовал с приседаниями-это потяжелее чем я каждый день стараюсь 3×33 раза просто приседать.Ну что сказать-когда один,многое непонятно,но я с сегодняшнего дня начинаю с ободрением своим телом заниматься.вопросы конечно появяться и я рад радёшенек,что могу с Вами посоветоваться!!!До связи добрый человек!

    • Олег Курносов 20.10.2015 at 20:41 -

      А жжения добились, боли в мышцах? Если добились, значит, Вы заставили гормоны выделиться (на данный момент, такая самая передовая информация).
      При обычных упражнениях таких жжения и боли не бывает. Там просто сцепив зубы заставляешь себя сделать еще одно повторение, когда хочется штангу бросить. Или хотя бы попытаться сделать.
      Только тут уже вступают в игру такой фактор, как количество подходов и вытекающее из этого количество тренировок в неделю.

  17. Геннадий 25.10.2015 at 08:48 - Reply

    Шалом Олег!Скажу про приседания,в кторорых не могу почувствовать жжения,пробовпл и до трёх раз с интервалом…Но при этом меня остановило то,что мои шумы и щелчки во всех костях тела настолько за 5 месяцев увеличились,что я стал анализировать отчего вдруг,и вот теперь так сказать звонок другу(может звучит фамильярно,но простите ради Бога),потому как у меня и нет никого,на полгода пустили в пустующий ремонтный дом семья финская до весны,очень редко в церкви могу пообщаться на русском,а так вот лишь планшет под рукой для выхода в интернет бессловестный и тут о чудо что получаю ответы Ваши…Мне собственно нужно не так массу для тела,как убрать боли в спине(при работе уборщиком в больнице),это толкает заняться собой.Да вот беда,5 лет прожил в браке тут тоже русской,но живущей 24 года,и моё отношение к здоровью и питанию стало поводом для моего расторжения брака,так вот я как стал один,от переживаний язва (хеликобактерию
    нашли)появилась,но я пропил семё льна с прополисом и убрал.но стал пить воду в бутылях родниковую финскую,отличная и по 1,5 литра в день и вот тут то со временем стали появляться постепенно скрипы,звуки,потом трески и я никак с аодой не связывал,ведь родниковая же…чуть что прошу Господа о помощи ,так сегодня ко мне пришло понимание и я прочитал что там ведь разные минералы,в т.ч.кальций,а ведь он же НЕорганический и тут я понял,ведь 5 месяцев день в день я стабильно в 2-3 часа ночи всавал воду слить,грешил то на возрастной простатит или прочее,но до этого пития небыло такого,что я внутри вме кости при поворотах тела слышу-это страшно Олег себя таким слышать.Извините за пространное предисловие.Пошу помочь подсказать что и где почитать мне для того чтоб теперь
    убрать неорганические минералы и заменить органикой(я верю что это соками наверное)
    что посоветуете теперь для питья делать?Фильры купить в магазине?я хочу купить ТDC тестер для определения минерализации.какую воду впша семья пьёт,что вы используете?Я огорчён,ведь не могу не пить 1,5 в день-нелььза допустить,а теперь боюсь всякой воды…

    • Олег Курносов 26.10.2015 at 13:56 -

      По поводу спины попробуйте почитать М. Я. Жолондза, книгу про остеохондроз.
      По поводу воды, у меня дома стоит мембранный фильтр, встроенный. Сначала он фильтрует до дистиллированного состояния воду, а потом минерализует. В итоге, накипь не образуется при кипячении (не знаю, насколько это важно). Эту воду и пью в разных видах.
      Действительно, если перед сном выпить 1-2 стакана воды, то точно ночью будешь вставать, и не раз. Это нормально.
      Насчет родниковых вод, тут есть одна проблема. Хорошо бы сдать эту воду на анализ, чтобы посмотреть, что там и как. Природные воды вкусные, но могут иметь проблемы с минерализацией.
      В приседаниях важно постоянно быть в напряжении, в работе в течение этих 30 секунд. Если за 3 подхода (с 30-ти секундными интервалами отдыха не удается добиться жжения), попробуйте 4-6 подходов. В принципе, это не важно. Просто я хотел продемонстрировать, к чему стремиться, что это за жжение и боль.
      Нужны медленные, сильно медленные движения в ограниченной амплитуде, от прямого угла с полом и на 20 градусов выше. А потом опять вниз. Т.е. мышцы постоянно напряжены.

  18. Александр 06.11.2015 at 23:39 - Reply

    Скажу по своему опыту, главное диета, а упражнения на втором плане! Хорошо работает подъем ног в висе на турнике кстати )

  19. Елена 25.11.2015 at 14:30 - Reply

    Здравствуйте, Олег! Заинтересовала Ваша статья. За два года получены положительные результаты?
    У меня возникло желание проверить на себе эффективность этого метода. Но возникли вопросы:
    1. За какое время до тренировки прекратить прием пищи? Что лучше есть в этот последний прием?
    2. Через какое время после можно есть. (Я планирую обезжиренный творог со стевией или куриную грудку с квашеной капустой)
    3. Можно добавить в тренировку еще несколько упражнений, чтобы проработать прямую (верх и низ) и косые живота? Получится всего 3 упражнения.
    4. Сколько дней продолжать ежедневные тренировки.
    5. Если я тренируюсь 4 раза в неделю по-утрам аэробный+статический силовой тренинг, нужно ли его прекратить для , так сказать ,чистоты эксперимента?

    • Олег Курносов 25.11.2015 at 16:41 -

      Попробую ответить на Ваши вопросы, как смогу:
      1. По самочувствию. Я обычно за час до тренировки ем обычную пищу.
      2. Я ем сразу. потому что принцип в другом. Если какие-то мышцы постоянно упражняются, то в этой области и жировая прослойка будет меньше из-за гормонального воздействия на жировые клетки. Но чтобы те жиры, которые вышли в кровь, стали использоваться организмом, должен быть некоторый дефицит энергии (калорий) в рационе.
      3. Всё можно, если это работает. Если чувствуете, что это дает результат и Вам нравится, то можно.
      4. По самочувствию. При перетренированности возникает нежелание заниматься. Я больше 5-6 дней не могу каждый день заниматься. Но тут и возраст влияет. Чем моложе, тем больше можно заниматься.
      5. Только если Вы собираетесь выполнять это как эксперимент. Можно попробовать вписать упражнения на пресс в обычную тренировку. По сути, подойдут любые упражнения на пресс. Только нужно с диетой разобраться. Ведь если питаться калорийно (для набора мышечной массы), то похудеть не получится. Похудеть можно только на пониженной калорийности, когда в организме дефицит энергии. По-другому, только с помощью стероидов.
      Насчет результатов. Пресс обычно сам по себе проявляется, когда снижается калорийность рациона. Но если специально делать упражнения на эту область, то результат будет еще заметнее.

  20. Елена 26.11.2015 at 10:42 - Reply

    Олег, спасибо Вам большое за развернутый и быстрый ответ! 🙂
    Решила начать эксперимент. Сфотографировалась, чтобы было хорошо видно жировые складки. Складки 2-3 см в верхней и нижней части прямой мышцы и около 1-1,5 в районе косых. Рост 156,5 вес 53-54 кг процент жира 27-28 % , возраст 46.Моя цель уменьшить складки до 1,5 см над прямой мышцей, особенно в нижней части. Питаюсь я безконтрольно, но небольшими порциями.Простых углеводов в рационе много, часто ем сладкое на ночь, белков не добираю до нормы. Общая калорийность вряд ли превышает 1500 калорий, но надо будет отследить.
    Кроме того я 4 раза в неделю тренируюсь утром, планирую именно в эти дни отказаться от сладостей.
    Если позволите, я буду задавать вопросы и отчитываться о достижениях. 🙂
    1. После тренировки (здесь и далее я имею введу вашу тренировку пресса) есть только белковую пищу?
    2. Упражнения выполнять в статодинамическом режиме? (по Селуянову)
    3. Вы смогли добиться ощутимых результатов?

    • Олег Курносов 26.11.2015 at 20:53 -

      1. Как только Вы максимально откажетесь от сладкого, процент жира сам по себе снизится.
      2. После тренировки можно есть любую пищу. Если нужно набрать массы мышц, то без медленных углеводов в большом количестве не обойтись. Но если нужно сбросить лишний жир, то лучше подойдет белковая пища.
      3. Можно в любом виде выполнять упражнения. Просто статодинамика, когда добиваются жжения и боли в работающих мышцах, дает организму сигнал о выделении тестостерона и гормона роста. Конечно, в мизерных количествах, но этого достаточно для оздоровительного воздействия на организм. Статодинамика, по сути, задумывалась как лечебное средство для пожилых.
      4. У меня нет задачи пресс накачать. Я решаю проблему крайне просто. Послезавтра начинается Рождественский пост. Достаточно лишь попоститься до Рождества, чтобы скинуть 5-6 кг, при этом не голодая. Процент жир снизится где-то на 3-4 %. И пресс сам появится, с кубиками. Но если делать упражнения на пресс, то еще больше проявится, и еще больше талия уменьшится. По сути, это естественный процесс похудения. Поэтому я обычно не выполняю таких упражнений.
      5. Обычный пост — это всегда сниженная калорийность питания, без животных белков совсем. Поэтому очень жир уходит. Но есть и отрицательный момент. Когда не приходит с пищей холестерина, тогда и гормоны плохо выделяются. А без животных белков и сила падает. Поэтому я предпочитаю особо не делать силовых упражнений в это время.
      6. По причине такого жизненного расписания я обычно особо не заморачиваюсь питанием вне поста. Ем много неполезного, сладостей, например.
      7. В пост обычная калорийность где-то 1200 ккал. Думаю, на 1500 у Вас не получится серьезно сбросить вес. По любому, чтобы похудеть, нужно, чтобы в организме был дефицит калорий. Без отказа от сладкого этого не добиться. Попробуйте недельку питаться так же, но без сладкого. Думаю, даже с Вашими обычными тренировками вес снизится. А если активно пресс тренировать, то должно, прежде всего, оттуда уходить.
      8. Я обычно по ремню ориентируюсь. Если в начале похудения он на конкретных дырках в натяг, то к концу на этих же дырках штаны просто сваливаются. При этом, напомню, я совсем пресс не трогаю. Так что, именно оттуда и уходит. Если Вы попробуете на неделю уйти на 1000 ккал, то посмотрите, откуда прежде всего будет жир уходить.

  21. Елена 27.11.2015 at 06:46 - Reply

    Олег, спасибо большое! 🙂
    Буду пробовать подключать разумные ограничения в питании. Хоть у меня и нет цели сбросить много веса,пары-тройки кг хватит вполне, главное -уменьшить подкожный жир над прямой мышцей живота.
    После вчерашнего воздержания от простых углеводов и творога на ужин, плюс пресс перед сном по Вашей методике. Сегодня -отвес 500гр.
    Буду продолжать эксперимент. 🙂

    • Олег Курносов 30.11.2015 at 19:04 -

      Это не моя методика. Это экспериментальные данные. Если какая-то мышца упражняется, то уровень жира в ее районе будет меньше, чем в целом по организму.
      Поэтому вполне уместно так заниматься. Просто нужно осознавать, что жир не уходит от упражнений. Жир уходит тогда, когда он используется организмом для получения энергии. А это происходит лишь в том случае, когда нет запасов гликогена, когда тот закончился. Обычно это ночью, при правильном питании. Или тогда, когда настолько скудное питание, что его просто не хватает на то, чтобы пополнить запасы гликогена в организме.
      Был такой борец Иван Поддубный, очень сильный человек. После войны, когда питание было по карточкам, ему полагалось что-то типа 500 гр. хлеба. Этого ему крайне не хватало, и он просил повысить ему норму до 1 кг хлеба чтобы «в таком случае просто нормально существовать», а не терять вес.
      Другой способ сжечь жир — это упражнения, в которых работают одни окислительные мышечные волокна. Например, ходьба или неспешное плавание брассом. Тогда сразу же начинают сжигаться жиры, но не для общих нужд организма, а для сокращения работающих на жирах мышц.

  22. Светлана 12.01.2016 at 09:51 - Reply

    Я всё поняла! Проблемы набора веса — в отсутствии ремня! Пока ходила в джинсах с ремнём, вес не набирала, как стала носить длинные юбки — расширяюсь, как Вселенная :))

    • Олег Курносов 12.01.2016 at 16:30 -

      Вот, Вы шутите, а для меня ремень — наипервейший показатель того, что я выхожу за рамки или сбрасываю вес. Серьезно.
      На одной и той же дырке, если брюки спадают, то я худею. Если начинает ремень давить, набираю в животе (а я именно так, как большинство мужчин, набираю). В последнем случае — пора что-то делать.

  23. Светлана 20.01.2016 at 12:07 - Reply

    Олег, а я не шучу. Это у меня манера такая, говорить шутливо о серьёзных вещах. После этой статьи купила ремень. Пока не помогает. Купила новое платье, короткое! Надеюсь, поможет.
    Занимаюсь две недели по предложенной Вами методике. Через неделю взвешусь на весах-анализаторах. Пока, по моим ощущениям, ничего не меняется. Новое платье в ужосе.

    • Олег Курносов 20.01.2016 at 15:24 -

      Я еще никакой методики не предлагал. Но, надеюсь, скоро представлю новый проект.
      Насчет похудения в животе.
      Упражнениями мы стимулируем использование тех жиров, которые присутствуют в тренируемом месте (в жировых клетках). Они выходят в кровь для потенциального использования.
      Но если организму их энергия не требуется, то они возвращаются в места, откуда вышли (или в другие). В любом случае, не происходит утилизация жиров, и, стало быть, никакого похудения не происходит.
      Истинное похудение — это утилизация жировых отложений с некоторой долей мышечной массы. Всё остальное, как то, — удаление воды, уменьшение только мышечной массы, опорожнение кишечника, — являются просто способами снизить вес тела. Жиры при этом не расходуются.
      Так что, в Вашем случае, если требуется уменьшение объемов, всегда должно присутствовать такое питание, которое располагает к снижению веса тела. Упражнениями мы, как бы, обозначаем для организма те места, которые надо уменьшать прежде всего. Если этого не делать, то при питании, располагающем к похудению, организм просто-напросто будет худеть по своей схеме.
      Так что, если за эти 2 недели Вы сбросите вес (при том же проценте воды), тогда похудение идет. И талия тоже худеет. Возможно, этого просто пока не видно.
      Но если при всех упражнениях вес не изменился, то всё напрасно. Нельзя похудеть, если организм получает достаточно энергии для поддержания существующего состояния. Можно только мышцы немного подтянуть, но это может даже чуть увеличить объем.

  24. Светлана 21.01.2016 at 08:34 - Reply

    Ой, не думала, что Вы так быстро ответите.
    Вот, что я ем и что делаю,
    завтрак — кофе
    второй завтрак — мандаринка
    обед (14.00) — 3 варёные картошки, разогретые на сковородке, 50 гр сыра, зелёный салат (огурец, стебли сельдерея, травка рукола, яйцо, майонез)
    16.00 — тренировка (ходьба на тренажёре 40 мин)
    18.00 — ужин -тот же зелёный салат и пол-пачки творога, стакан кефира
    20.00 — упражнение ножницы 50 раз
    стакан кефира
    спать
    порции еды накладываю в чайное блюдце.
    То есть, за день съедаю 2 чайных блюдца еды, два стакана кефира и мандаринку.
    никаких печенек и шоколадок.
    Воду пью.
    Мне кажется, всё делаю правильно. Не?

    • Олег Курносов 21.01.2016 at 17:27 -

      Если вес падает, и чувство голода терпимое, то всё правильно. Если не происходит падения веса, значит, неправильное.
      Я бы на таком меню ноги протянул. Почти как в концлагере, только жиров побольше.
      По идее, организм должен худеть.
      А какой у Вас сейчас вес? Ниже 50 кг?
      Честно говоря, даже не знаю, сколько у Вас калорий выходит. 500 или больше? Очень мало белков и крайне мало углеводов.
      Похудеть можно, но питаться так всю жизнь, наверное, даже балерины не смогли бы.

  25. Светлана 22.01.2016 at 10:05 - Reply

    Я всегда так ем. Могу вообще не есть по неделе-две.
    Весила 57 кг при росте 170 см. Пять лет назад слегла на 3 месяца. Почти не вставала и очень мало ела — есть не могла физически. Через 3 месяца встала — превратилась в свиноматку. С тех пор пытаюсь похудеть. Сейчас вес — 82 кг. На работу ходила пешком — полтора часа ходьбы. Не худею! Вчера искала информацию об эндокринной системе. Похоже, какой-то гормональный сбой. Я работала несколько лет в ночную смену, по ночам не ела. 2 года уже не работаю. Вроде, должно уже всё восстановиться. Или это не восстанавливается?

    • Олег Курносов 22.01.2016 at 18:30 -

      Да, похоже на гормональный сбой. Если так, то я не знаю, что делать.
      Но еще похоже на серьезное замедление обмена веществ. Если это оно, то просто нужно обмен веществ разгонять.
      Честно сказать, мне не удастся дать Вам точный рецепт типа «делать так, и всё будет хорошо». Потому, что необходимо пробовать и смотреть на реакцию организма.
      Давайте, я напишу, чтобы сделал сам в такой ситуации.
      Если это обмен веществ, то начинать нужно с самого простого для его ускорения: дробное питание и частый питьевой режим. 5-6 и даже до 8 приемов пищи в день в средней калорийности. Допустим, в районе 1300-1500. В идеале на такой калорийности не худеют, но сейчас не это нужно, а просто привести работу организма в норму.
      При этом нужно полностью изменить пищевой рацион. Всего добрать до нормы: белков — не меньше 50-60 гр. (обязательно с животными), жиров — средне, как получится, углеводов — под 200 и больше, медленных форм.
      Добавил бы поливитамины и рыбий жир периодически, не курсом.
      Из белка выбирайте то, что содержит поменьше жира — до 7 гр. Мясо, рыба, морепродукты, молочное. Из углеводов — крупы, чуть не доваривая на 1-2 минуты до нормы. Из круп и белка будет поступать около 30 гр.
      Порции будут небольшие, но частые.
      И попитаться так с месяц. Потом посмотреть, что происходит. Если это обмен веществ, то, как минимум, организм не будет набирать вес с такого питания. Потом можно снизиться до 1200 и посмотреть.
      В общем, в этой ситуации всё решаемо, если это обмен веществ.
      Но если дело в другом, то конкретно ничего предложить не могу, кроме экспериментирования.
      Если на каком-то питании вес не падает, то нужно это питание менять. Можно кардинально, всё сразу. Можно по-частям, и смотреть, как тело реагирует.
      Насчет эндокринной системы, хорошо бы общий анализ сдать на основные гормоны.

  26. Светлана 23.01.2016 at 18:34 - Reply

    Олег, я в печали.
    Взвешивалась 15.01.
    Вес 82,3 кг
    Жыр 41% — 33,7 кг
    Пять дней в неделю ходила на беговой дорожке по 40 мин, про еду уже писала. Сегодня взвесилась опять.
    23.01
    Вес 82,6 кг
    Жыр 37,2% — 30,7 кг
    Объёмы немного уменьшились — бёдра на 4 см, талия на 2 см.
    То есть, жыра стало на 3 кг меньше, а вес не изменился! Я же не делала силовых упражнений, только ходила! И честно старалась кушать.
    Всё, перехожу на свою обычную еду — молоко и хлеб. Тогда будет достаточно и белков и углеводов.
    Из жыров — авокадо.
    Дробное питание я пробовала — прибавила в весе.
    Такое впечатление, что щитовидка находится в спящем режиме. Попробую её разбудить.
    А анализ на гормоны, конечно, сделаю, когда доберусь до цивилизации.

    • Олег Курносов 23.01.2016 at 20:27 -

      При взвешивании процент воды может серьезные разночтения в показаниях давать. А, вот, то, что объемы упали — прекрасный показатель.
      Дробное питание отлично помогает при пониженной калорийности. Если есть много, но дробно, то мало хорошего будет. У меня такое обычно оканчивалось сильнейшей изжогой: еще одна порция еды не покинула желудок, а я уже вторую закидываю. В итоге — что-то типа эзофагита получается.
      Насчет обычного питания я имел в виду, чтобы организм пришел в норму. Вы обязательно по весам контролируйтесь. И, похоже, стоит продолжать ходьбу, раз она так успешно на Вас сказывается.
      Если интересно, поищите в интернете статью проф. В. Н. Селуянова «Локальное похудение возможно». Там очень интересные принципы рассматриваются. Может быть Вам подойдет.
      Но прежде всего — контроль. Нужно найти, от чего организм начинает сбрасывать вес, хотя бы пару килограммов. И двигаться в том направлении.

  27. Геннадий 10.03.2016 at 18:21 - Reply

    Здравствуйте !
    А что Вы можете сказать по поводу послетренировочного приема углеводов и белков велогонщиком- любителем, который не практикует увеличение массы тела. Рост-170, вес-72 , возраст-53. Тренировка на треке- 1,5- 2 часа в аэробной и анаэробной зонах, дистанция 50-60 км/тренировка. Спасибо за ответ.

    • Олег Курносов 13.03.2016 at 22:47 -

      Я могу только предположить. Если нужен точный ответ, то Вам к Селуянову. Как бывший велогонщик, он точно скажет.
      Я думаю, что Вам даже за эти 2 часа нужно питаться. В обычных условиях гликогена на хватит на такую дистанцию, если только Вы не насыщаетесь им.
      После тренировки однозначно, и белок, и углеводы в достаточном количестве. Расход большой.

  28. Фируз 03.06.2016 at 19:01 - Reply

    Здравствуйте, Олег.
    В ваших статьях часто говорится, что ходьба больше помогает для похудения, чем бег. Разве при беге не тратится больше энергии?

    • Олег Курносов 03.06.2016 at 19:28 -

      При ходьбе организм сразу расходует жиры, которые дают энергию внутри работающих мышц.
      При беге расходуется гликоген. Т.е. непосредственного сжигания жира не происходит. Жир может быть сожжен только лишь отсроченно, после бега, если был выбран правильный режим питания.
      Однако у бега есть другое преимущество: он разгоняет обмен веществ намного лучше ходьбы.

  29. Фируз 17.07.2016 at 10:24 - Reply

    Разве с потом при беге вес не уходит?

    • Олег Курносов 17.07.2016 at 16:36 -

      Вода уходит. Потом Вы пьете, и она опять восстанавливается. А чтобы похудеть, нужно жир сжигать. Вода — не в счет. За счет воды люди больше 10 кг сбрасывают за сутки. И потом опять за сутки набирают.

  30. Елена 13.06.2017 at 19:07 - Reply

    Очень хорошая статья, у меня та же проблема с животом. Сидела долго на диетах, и в спортзал три раза в неделю исправно, а вес просто застопорился на отметке 89, и хоть плач. Диетолог посоветовала пробиотики для микрофлоры кишечника попить, типа вместе с ней и обменные процессы в порядок придут, как-то так. Пила Слим Бакздрав, это просто полезные бактерии. В принципе процесс более ли менее пошел, но вот живот висит, ничего не могу поделать.

Написать ответ