Кира 3. Как не набрать вес в отпуске
(Кира учиться тому, как не набрать вес в отпуске)
Наступило время обеда.
За десять минут до того, как отдыхающих начинали пускать в ресторан, папа уже стремился находиться в максимальной близости от дверей. Почему-то для него было очень важно оказываться среди тех, кто первыми заходит поесть.
И мама, и Кира с юмором относились к папиным действиям, но в глаза ему ничего не говорили после нескольких коротких стычек. Обычно добродушный и ленивый, папа становился полон энергии, когда дело доходило до принятия пищи. И хотя все понимали, что папе стоит срочно начать себя ограничивать в еде, слышать он об этом ничего не хотел. По крайней мере, на отдыхе по системе «всё включено».
— Я не для того плачу такие деньги, — всегда отвечал папа на любые предложения начать следить за фигурой, — чтобы сидеть на диете.
— Да на тебе уже брюки не застегиваются, — возмущалась мама.
— Ничего, застегнуться, — говорил папа и всем видом показывал, что разговор окончен.
Однако мама так не считала, и каждое удобное мгновение использовала для того, чтобы взрастить в папе желание следить за своим весом.
* * * * *
В этот раз всё было как всегда. Папа первым вбежал в ресторан (вернее, быстро вошел, но некоторым могло показаться, что он бежит трусцой), бросил пляжную сумку на одно из кресел – так он занимал места, — и, махнув Кире с мамой, устремился за едой.
Пока Кира и мама подходили к столу и занимали места, папа успел пару раз вернуться с полными подносами.
— Вы сами себе выбирайте, я сейчас еще только кое-что возьму, — сказал папа, и опять исчез.
Мама поглядела на заставленный тарелками стол, вздохнула и тоже ушла за едой. А Кира осталась караулить занятый стол и, одновременно, разглядывать, какую же пищу папа набрал в этот раз.
Оказалось, что папа за короткое время успел набрать две огромные тарелки. На одной размещались различные мясные блюда. Причем каждый вид лежал отдельно, лишь краешком соприкасаясь с другим видом мяса.
Другая тарелка была вся завалена гарниром. Тут был картофель трех видов приготовления (пюре, фри и дольки), разные виды макаронных изделий и гречка. Подлива от гречки наглым образом залила все виды гарнира.
Не успела Кира изучить всё папино меню на тот день, как папа вернулся с огромной тарелкой, полной различных салатов. На десерт были несколько видов пирожных.
Вернулась мама. Ее рацион питания разительно отличался от папиного (как и формы тела). Она тоже положила себе мясное блюдо, которое отлично уместилось на небольшой тарелке и не заняло краев, как у папы. На гарнир была гречка, причем даже больше, чем у папы. Еще на подносе уместились различные овощи, небольших размеров пирожное, а также стакан сока.
Киру отпустили набрать себе еды, поэтому начало разговора между папой и мамой она не слышала.
Когда она пришла, беседа шла нешуточная. Мама наступала, папа вяло отбивался.
— Хорошо, — сказала мама. – Мясо ты столько взял, чтобы были белки. А зачем столько гарнира?
— Чтобы были углеводы, — сказал папа, вскинув голову. Казалось, что он побеждал.
— Ну, а пирожное, наверное, для того, чтобы были жиры? – ехидно спросила мама.
Папа сник и ничего не ответил.
— Нет, ты скажи, — настаивала мама.
— Я люблю сладкое, — сказал папа. – А что, я не пью, не курю, могу я хоть сладкого поесть?
— Нет, не можешь. Еще не хватало, чтобы у тебя сахарный диабет развился. У тебя и так живот каждый день растет. Посмотри на меня, на Киру. Никто на «всё включено» не прибавляет. Только ты.
Папа обиженно молчал.
— Значит так, — произнесла мама. – Ты должен вернуться с таким же весом, с каким приехал. Сколько ты весил перед отъездом?
— 90, — попробовал схитрить папа.
— 83, — тихонько подсказала Кира, стараясь не смотреть в папину сторону. Она знала, что это небезопасно.
— Отлично, — обрадовалась мама. – Вот, столько и должно быть.
— Да как я смогу? – возмутился папа. – Я уже прибавил, возможно.
— Не возможно, а точно прибавил, — согласилась мама, — но я тебя научу.
— Во-первых, пойми простую вещь. Еда – это энергия. Если совсем по-простому, то это так. Если съедаешь столько, сколько тратишь, то вес ни растет, ни падает.
— Допустим, ты тратишь на отдыхе столько же энергии, сколько дома. А есть начинаешь больше, потому что «всё включено» и жалко, как ты говоришь.
— Жалько же, — сказал папа.
— Не жалко, — ответила мама. – Потому что плата не за количество пищи, а за вид отдыха. Хочешь — поел, хочешь — не поел. Включен весь отдых, а не еда. Но большинство людей почему-то считают, что именно количество съеденной еды определяет: выгодно или невыгодно отдохнул.
— А как должно быть? – спросила Кира.
— А должны быть так: хорошо или плохо отдохнул. Деньги уже заплачены, поэтому просто нужно получать удовольствие от отдыха, а не отбивать потраченное. Понял?
Вопрос адресовался папе.
— Понял, понял, — проворчал папа, с тоской оглядывая ресторан. – Ну, и что дальше? Как питаться-то, чтобы не набрать вес?
— Очень просто, — продолжила мама.
— Если не хочешь набрать вес, ешь столько, столько энергии тратишь. Тогда вес будет стабилен. А если хочешь съесть больше, например, на отдыхе, тогда и энергии надо больше начать тратить.
— Вот, ты все эти дни что делаешь? – спросила мама.
— Отдыхаю, — с достоинством ответил папа.
— Ты лежишь и совсем не тратишь энергии. А дома ты ходишь, что-то делаешь. Поэтому даже обычный рацион для тебя слишком велик. А ты и еще больше начал есть. Понятно, что вес растет не по дням, а по часам.
— А Кира что делает? – продолжила мама. – Из воды не вылезает. А за час спокойного плавания (Спокойного! – подчеркнула мама) тратится 180 ккал. Если бы ты с Кирой всё это время проводил в воде, ты бы тратил по 500-600 ккал. Тут можно и гарнира побольше набрать, и пирожное лишнее съесть. А если бы ты еще и с мной по вечерам гулял по полчаса, хотя бы, то весь твой живот ушел бы к концу отпуска. И уже не с 83 кг ты бы вернулась, а даже меньше.
— Ну, да? – удивился папа. – Только от купания и вечерних прогулок?
— Не только. Нужно еще и питаться правильно. Не набрасываться на еду, не набирать полные тарелки, а питаться, как дома. Положить столько же, сколько дома. Потом еще через 2-3 часа немного поесть. И так можно весь день есть. Это даже очень полезно. Называется дробное питание.
— А что такое дробное питание? – спросила Кира. Как все дети, она была любознательна, и любила учиться всему новому.
— Это способ приема пищи, — ответила мама, — когда питаешься 5-6 и более раз в день. Так как ко времени следующего приема пищи особо есть не хочется, то съедают небольшую по объему порцию еды. Это очень полезно для обмена веществ. И, главное, помогает похудеть. Но у тебя обмен веществ и так хороший. Это с возрастом он замедляется, и нужно его ускорять.
— Так что, — поинтересовался папа, — чтобы мне сбросить вес, надо всего лишь с тобой вечером гулять и с Кирой плавать? А, еще и есть столько, сколько обычно.
— И не забудь про дробное питание. Сейчас оставь то, что набрал. Иди с Кирой поплавай, а часа через два мы перекусим у бассейна.
Мама легко встала из-за стола и понесла свои тарелки к мойке. Папа грустно взглянул на заставленный своими тарелками стол. Половина из них была полна пищи.
— Будешь? — спросил он Киру, протягивая ей пирожное.
— Нет, спасибо, я уже поела, — ответила Кира.
— Ну, тогда на пляж?
Кира с радостью кивнула. Кажется, папе удастся вернуться с отдыха с тем же весом, с каким он уезжал. Уж Кира постарается.
Написать ответ