Наверх
Здоровый образ жизни

Как накачать мышцы женщине

Как накачать мышцы женщинеВ продолжение предыдущей статьи, поговорим о том, как накачать мышцы женщине. С одной стороны это было бы идеальным способом набрать вес, потому что мышцы выглядят намного аккуратнее и приятнее, чем пласты жира. Вместе с этим, небольшое количество жира, которое также набирается вместе с мышцами, сделает полученные формы более женственными. С другой стороны, увеличивать мышцы женщинам намного-намного более сложно, чем мужчинам. И если уж мужчины, отчаявшись набрать мышечную массу по-честному, начинают принимать анаболические стероиды, то что же делать женщинам, у которых естественный фон собственных анаболических гормонов и так крайне низок? И вообще, возможно ли обычной девушке, женщине хотя бы немного увеличить мышечную массу? Ответы ниже.

Можно ли накачать мышцы женщинам

Можно, но очень медленно. Намного медленнее, чем это получается у мужчин. Причина в том, что за рост мышечной массы, в основном, отвечает мужской половой гормон – тестостерон. А у женщин основным является другой гормон, женский – эстроген. Тестостерона выделяется, может быть, в десять раз меньше. Соответственно и скорость наращивания мышц будет тоже в десять раз медленнее.

Однако раз тестостерон всё же выделяется и женщин, то накачать мышцы можно. Это факт.

Как накачивать мышцы женщинам

Абсолютно так же, как это делают мужчины. Подойдет и тренировка с отягощениями, и с весом собственного тела. Главное, соблюдать условия тренинга, которые приводят к синтезу в организме мышечных белковых структур – миофибрилл.

Условия для роста мышцУсловия для роста мышц по современным данным:

  1. Упражнения выполняются до отказа: либо до невозможности поднять вес (выполнить движение), либо до появления жжения и, как следствие, отказа из-за боли (проходит через 1-2 секунды). Отказ является причиной психического напряжения, а психическое напряжение способствует выделению собственных гормонов эндокринной системой. Т.е. отказ важен для выделения тестостерона.
  2. Время выполнения упражнения – 30-60 секунд. За это время в клетках работающих мышц накопится достаточное количество свободного креатина – вещества, необходимого для создания предпосылок к росту мышечных структур.
  3. За 30-60 секунд упражнения, при достижении в сроки отказа, мышцы выработают достаточное количество ионов водорода – вещества, необходимого для облегчения проникновения гормонов в клетки мышц. Однако такой малый срок (30-60 секунд) не даст ионам водорода начать разрушительную работу внутри клеток. Поэтому именно такой срок должен выдерживаться для достижения отказа при выполнении упражнения.

Питание для роста мышц

Чтобы мышцы росли, им необходимы:

  1. Достаточное количество белка;
  2. Достаточное (избыточное) количество энергии (калорий).

Белки получают из белковых продуктов (мясо, курица, рыба, молочные изделия). Энергию обеспечит достаточное количество углеводов (гречка, зерновой хлеб, макаронные изделия из твердых сортов пшеницы, пшено, геркулес и т.д.)

Как понять, что организму достаточно питательных веществ

Если вес растет, значит точно достаточно. Если начинает сильно увеличиваться жировая прослойка (на животе,  бедрах), значит количество углеводов чрезмерное, или углеводы употребляются в быстрых формах (сахар, мучное и т.д.) Просто уменьшим их количество или перейдем на медленные формы.

Недостаток белка приведет к тому, что мышцам будет не из чего строить новые структуры. Белка должно быть 1-2 гр. (ближе к 2-м) на 1 кг веса тела.

Как правильно заниматься

Можно заняться по какой-нибудь системе, в которой заложены основные принципы, необходимые для синтеза белка. Это может быть калланетика или изотон. Можно заняться с отягощениями (весом собственного тела) самостоятельно.

При самостоятельных занятиях заниматься можно 2-4 раза в неделю, уделяя каждой мышечной группе 1 занятие в неделю. Мышечные группы можно объединять в одном занятии.

Очень важна хорошая разминка перед выполнением подходов до отказа. Отказными должны быть не менее 3-х подходов на мышечную группу за тренировку.

ВАЖНО! Только отказной подход будет стимулировать выделение собственных гормонов в кровь. Упражнениями без психического напряжения этого достичь невозможно. А, следовательно, они абсолютно бесполезны с позиции роста мышц. Если мощный накаченный тренер советует совсем другое в спортивном зале, помните, что он (она) для набора мышечной массы пользовался анаболическими стероидами (что, конечно, будет отрицаться). А анаболические стероиды – это запрещенный заместитель собственных гормонов. Они не выделяются организмом, а принимаются орально (вкалываются), и поэтому для этого не нужен психический стресс и тренировки до отказа.

Понравилось? Поделитесь!

66 комментариев Начните обсуждение.

  1. Татьяна Белая 12.02.2014 at 14:04 - Reply

    Добрый день!

    Очень Понравился Ваш блог.
    Хотим выкупать на Вашем сайте все доступные рекламные места.
    С кем можно обсудить этот вопрос?

    С уважением,
    Татьяна Белая,
    Отдел развития проекта ClickBait.ru — Биржа мобильной онлайн рекламы

    • Олег Курносов 12.02.2014 at 18:36 -

      Большое спасибо. Я пока не собирался размещать рекламу на сайте. Если когда надумаю, то буду иметь Вас в виду.

  2. Максим 19.02.2014 at 11:30 - Reply

    да не женское это дела мышцы качать( девушка должна быть хрупкой, нежной а не амбалом которого боятся )))) вот сами посудите как сексом с накаченной занимания??? Вот например с такой же накаченной как на фотке в посте азахах это ппц…

    • Олег Курносов 20.02.2014 at 13:08 -

      Удалил последнее предложение — не люблю нецензурные выражения. А насчет накаченных женщин — это стероиды, и таких очень мало, т.к. женский бодибилдинг не является зрелищным, он мало кому интересен. Из статьи понятно, что набор мышечной массы без применения запрещенных анаболических стероидов для женщин очень проблематичен.

    • Елена 07.11.2014 at 07:51 -

      Здесь и не говорится про девушек с невероятным размером мышц.Просто у некоторых кожа вислая и дряблая-никакой эстетики.Так вот таким неплохо бы подкачать мышечную массу,чтобы выглядеть достойнее(физически).Сейчас я вхожу в число таковых,т.к.очень сильно и резко похудела.А вы все к сексу сводите.Совсем уже никакой морали не осталось.Хуже животных стали.

    • Антуанетта Амалия Брауншвейг-Вольфенбюттельская 12.06.2017 at 12:16 -

      Ну конечно! Мужчинам же так удобно обижать хрупеньких девочек, которые еле-еле стоят на ногах из-за диет, а вот здоровые накаченные женщины могут и в морду дать обиженному ущемленцу.

  3. Елена Сергеевна 31.03.2014 at 06:23 - Reply

    Добрый день . Многие говорят , что накаченные мышцы и женщина — несовместимые понятия , только я не соглашаюсь с этим уже 12 лет . Начала заниматься самостоятельно в спортзале своей бывшей школы , сейчас у меня 5 единомышленниц . Красивые накаченные мышцы — красиво и дано не только мужчинам .

  4. Юрий 09.02.2015 at 11:13 - Reply

    » Если начинает сильно увеличиваться жировая прослойка (на животе, бедрах), значит количество углеводов чрезмерное, или углеводы употребляются в быстрых формах (сахар, мучное и т.д.) Просто уменьшим их количество или перейдем на медленные формы» — Скажите пожалуйста,быстрые углеводы ,это не только кондитерские изделия.Но ещё и некоторые фрукты?
    Но какие?

    • Юрий 09.02.2015 at 13:15 -

      Я просто давно вычитал,что быстрые углеводы те, чей ГИ выше 60. То есть, как я понял сейчас, даже фрукты(сухофрукты) и варенные овощи-крупы, некоторые?. Почитал статью вашу про ГИ, и посмотрел таблицу ГИ, и всё понял.
      Спасибо. Удивительная статья!

    • Олег Курносов 09.02.2015 at 20:25 -

      Я бы сказал, что даже выше 50. Только не гликемическую нагрузку не смотрите. Это особый случай.

    • Олег Курносов 09.02.2015 at 20:06 -

      Просто открываете статью про гликемический индекс продуктов и отбираете те, что выше 50. Это всё быстрые углеводы.

  5. Юрий 09.02.2015 at 11:47 - Reply

    » Чтобы мышцы росли, им необходимы:
    Достаточное количество белка;
    Достаточное (избыточное) количество энергии (калорий). » И тренировки до отказа,в пределах 30-60 сек. » — Скажите пожалуйста,а если девушка решила не растить массу,а лишь улучшить композицию тела. Как тогда быть с питанием?И тренировками силовыми?

    • Олег Курносов 09.02.2015 at 20:08 -

      А девушкам почти невозможно нарастить массу. У них тестостерона в 10-30 раз меньше, чем у обычных мужчин. А обычные мужчины в 90 % случаев не могут сильно раскачаться без стероидов. Только предрасположенные индивидуумы с хорошей гормональной системой.
      Поэтому достаточно белка и отказ — обязательны. Просто для здоровья. И для небольшого укрепления мышечной группы. Чуть-чуть подрастет. И, кроме того, локально жир уйдет из тренируемых мест.

  6. Юрий 09.02.2015 at 11:51 - Reply

    Имеется ввиду,по максимуму избавляться от наевших объемов-от жира,а потерей мышц постараться -минимум.
    Конечно, это невозможно,полностью сохранить мышцы,худея. Но, хотя бы приемлемо , чтобы не усугубить .Чтобы кожа не выглядела ещё более дряблой,чем как и так имеется (от её голодных диет и в жизни — не тренированности).
    Думаю,благодаря грамотным силовым до отказа,в пределах 30-60 сек.+ питание правильное . Это же возможно,не усугубить,а улучшить состояние мышц-кожи.?

    • Олег Курносов 09.02.2015 at 20:12 -

      Насчет кожи — сложно сказать. Думаю, этого недостаточно. Нужен массаж, чтобы улучшать микроциркуляцию. И другие процедуры.
      А для локального похудения — должно быть достаточно. Но это при условии коррекции общего рациона и режима питания.
      Нужно экспериментировать. Если белка будет достаточно, мышцы будут тренироваться, а калорийность будет способствовать похудению, то должно быть вполне достаточно.

    • Юрий 10.02.2015 at 17:41 -

      » Насчет кожи — сложно сказать. Думаю, этого недостаточно. Нужен массаж, чтобы улучшать микроциркуляцию. И другие процедуры» — Да,полностью согласен.Только комплексный подход.
      » Если белка будет достаточно, мышцы будут тренироваться, а калорийность будет способствовать похудению, то должно быть вполне достаточно » —Значит,я правильно понял,если сейчас у нее рацион,на котором она не толстеет(уже как не две недели) — это то,что надо.Просто нужно сделать минус каллоража ,для похудения,а именно : углеводами — жирами.Белки оставить как есть.

    • Олег Курносов 10.02.2015 at 19:00 -

      Да. Или поднять энергозатраты. Можно не сильно, а просто начав тренировки нужных областей. Чтобы не было голодно, а процесс похудения запустился.

    • Юрий 10.02.2015 at 18:05 -

      Точнее,можно даже оставить калораж как есть.Ведь он и не приводит к образованию новых жиров. Но тогда увеличить активность за день.
      Уж лучше худеть медленно,но зато правильно.Лучше активности побольше,чем всё занижать и занижать калораж.

    • Олег Курносов 10.02.2015 at 19:22 -

      Абсолютно верно. Я об этом в прошлом комментарии написал.

    • Юрий 12.02.2015 at 18:42 -

      2. А если ,вот у девушек, веса малые-средние, но работа все равно до отказа, а питание по калоражу не на массу, а на поддержание ? Что тогда происходит ?
      Масса не будет расти (из-за калоража + мало-средних весов), но ведь фигура будет улудшаться, подтягиваться(грубо говоря), благодаря весам как никак,какие-то хоть,нагрузка да есть. + что важнее, благодаря не просто весам,а работы отказной,для выброса гормонов в кровь. Так?
      Но, тогда в каком темпе должны быть такие тренировки,какой интенсивности? Сколько по времени в общем должна занимать тренировка? Я знаю, что почти любая тренировка не должна длится свыше 60 минут. Значит и здесь такой же принцип у девушек. Ну а темп тогда?

    • Олег Курносов 12.02.2015 at 19:30 -

      1. Для общего похудения гормоны, как раз, не важны. Для локального — да, и то, больше, норадреналин из нервных окончаний.
      2. Еще раз напомню про весы-аст. Это настоящий показатель того, что происходит. Причем уже наутро после тренировки.
      3. Любая тренировка для похудения подразумевает, обычно, простую трату калорий. Это неплохо. Плохо другое: худеем мы не во время тренировки, а потом, когда гликогена не будет. В общем — ночью. А об этом почти никто не знает. Тренируются до седьмого пота, а потом — за стол.
      4. Темп тренировки зависит от целей и тех мышц, которые работают. На силу работают медленно, долго восстанавливаются. На окислительные работаю длительно, в таком темпе, чтобы работали именно окислительные. Честное слово, очень сложно описать в двух словах. Да, и не важно такое понятие, как темп. Важно понятие закисления мышц.
      5. Можно и по 5-6 часов тренироваться. Этим достигается растягивание сердечной мышцы. Но запасов жиров хватает где-то на 45 минут (внутри работающих мышц), гликогена — на столько же. Еще раз отошлю к Селуянову. Можете просто зайти на статью Изотон. Там внизу видео на 3,2 часа, всё станет понятно. Рекомендую.

    • Юрий 12.02.2015 at 18:43 -

      3. Силовые тренировки не используют для сброса веса. Как раз, наоборот, — для набора, т.к. подразумевается, что они растят мышцы ,а это увеличивает вес. Но как так девушки умудряются поддерживать вес, и при этом приводить тело впорядок(подтянуть обвисшую кожу,к примеру,в нужно-тренированных местах.И на замену дряблости приходит желанная упругость Конечно,всё это не сразу,а хотя бы минимум пол года регулярных тренировок + в сочетании с массажем) ?

    • Олег Курносов 12.02.2015 at 19:34 -

      Происходит замена жировой ткани на мышечную. Еще раз напомню про весы-анализаторы. Именно они помогут понять, выросли мышцы и ушел ли жир или всё наоборот. Просто вес тела — не показателен.
      Т.е. девушка может весить столько же после периода тренировок. Но при этом жира стало намного меньше, а мышц — немного больше. Вот, вес и остался таким же. Что произойдет при взвешивании на обычных весах? Скорее всего, срыв и заброс тренировок. Но они-то, как раз, и были очень эффективны!
      Вот такая история.

  7. Юрий 09.02.2015 at 12:23 - Reply

    Спасибо за ваши статьи. Многие ответы здесь нашел,как для себя, так и для девушки.

    Устал выслушивать комплексы дамы своей.Решил помочь,но грамотно.Хочет заниматься силовыми тренировками.Вот не убедишь и точка. Упрямо решилась. Начинает с собственным весом,а там и легкие веса планирует. Она хочет силовые,так как хочет крепче стать в верхней части тела.Очень слаба.Никогда не занималась,не укреплялась.Мышцы нетренированные совсем.Слабые руки, корсет слабый (осанку не держит совсем,вечно мёрзнет зимой в талии,как не кутай её.Так как жира в области талии- мало,а уже к низу живота и бока- есть, приемлемо) .Низ тела-массивный по природе. В общем, верх тела — слабый.Сама по себе — хрупкая ,маленького роста,вес нормальный,по отношению к росту-возрасту.Но я бы добавил даже.Ну,в последние месяцы, наела-на сидела объемы себе так,что джинсы расходятся.Бока на талии стали выпирать.И бёдра в обхвате на пару см.стали больше,сильно бросаются в глаза.А раньше была гармоничность.. Вот тут то мы и зудим мне! 🙂

    • Юрий 09.02.2015 at 17:07 -

      Я понимаю,что всегда при похудении уходит и часть мышц. Обычно,примерно,треть-четверть от ушедшего веса приходится на мышцы. Это ведь связано со сниженной калорийностью рациона. Но если делать силовые до отказа,и плюс белка в рационе будет достаточно,то вполне удастся же грамотно уменьшить объемы лишние,и при этом укрепить верх тела?
      Ведь возможны же силовые тренировки,направленные на силу,в нужных частях тела,нужной группе мышц(к примеру: мышц рук,спины,живота), и в то же время, на похудение, в других местах (нижняя часть живота и бёдра) ?.
      Знаю, что это растить массу и одновременно худеть — невозможно.А тут вот такой вариант,возможен ?

    • Олег Курносов 09.02.2015 at 20:40 -

      Надо смотреть. Еще раз повторю: сложно женщине накачать мышцы. Особенно в Вашем случае, когда, судя по всему, нет предпосылок (много мужских гормонов, мощные от природы мышцы и т.д.). Но укрепить, добавить силы (или просто научиться вовлекать в работу большее количество имеющихся мышечных волокон) — это вполне возможно.
      Если белка много, упражнения правильно выполняются — должен быть прогресс.
      Я бы так порекомендовал.
      1. Уменьшить общую калорийность за счет жиров и углеводов.
      2. Белка — от 2 гр.
      3. Силовые упражнения — на верхнюю часть тела.
      4. На талию и низ — калланетика 1-2 раза в день. Например, утром и вечером.
      5. Смотреть по состоянию. Т.к. калланетика тоже способствует выделению гормонов. Главное — не загнать эндокринную систему. Иначе это скажется и на иммунитете, и на желании тренироваться, и на психическом состоянии. А тут уже и до срывов недалеко. Ведь сладкое — быстрейший способ выделить гормоны радости.

    • Олег Курносов 09.02.2015 at 20:16 -

      Значит, нужно именно посмотреть, что изменилось в режиме жизни и рационе питания именно за эти месяцы.
      Если совсем ничего не изменилось (что вряд ли), то можно списать на снижение обмена веществ.
      Если брать только проблемы с весом, это решается простым снижением калорийности. Мышцы это почти не затронет, т.к. по Вашим словами, их почти нет. Т.е. есть то, что дано от природы. При достаточном количестве белка в рационе (и урезанным жирам и углеводам), мышцы почти не должно затронуть, а жиры должны начать уменьшаться.
      Можете калланетику порекомендовать. Самое оно для талии и бедер. И для здоровья полезно.

    • Юрий 10.02.2015 at 18:00 -

      А обязательно белка именно 2 гр на кг веса?
      Она сейчас ест 1,5 гр на кг. А углеводы как 3 гр на кг.
      Жиров около 30гр.
      В целом ,калораж около1000кал.(+- 200кал)
      Она и раньше никогда не ела слишком калорийно.Только вот после диеты белковой той,без углеводной,сорвалась.Не держала паузу после еды.Не проходило и 15 мин после приема пищи,так она следом закидывала в себя что-нибудь еще , да быстро углеводное именно.Это после нормального плотного обеда,с медленными углеводами-растительными белками-клетчаткой. Справляется теперь,только если конкретный план пищи,заранее расписанный ею. Лично осознавая что где чего и сколько из кБЖУ .

    • Олег Курносов 10.02.2015 at 19:03 -

      Можно и 1,5. Просто белка нужно больше, чем 1 гр. на 1 кг, чтобы появлялись новые миофибриллы. Но тут еще очень важны именно гормоны. Белок — это просто строительный материал. Если его не будет, организм возьмет аминокислоты из других областей. Но если гормонов не будет, мышцы расти не будут.
      Глюкоза в кровь из медленных углеводов медленно поступает. А мозгу надо прямо сейчас. Вот и срыв.

    • Юрий 10.02.2015 at 18:13 -

      » На талию и низ — калланетика 1-2 раза в день. Например, утром и вечером.» — Не по душе ей калланетика.Она полюбила упражнения, типа как в режиме статодинамики,без расслабления, но выполняя обычные упражнения.Как приседания различные,пресс-скручивания и пр .И + много аэробной тренировки на низ.На орбитреке ходит(натощак).И перед сном , вечером,тоже орбитрек. После белкового ужина.А днём- силовые на верх+на низ как стато динамичные.В быстром темпе всё.

      Спасибо за внимание и помощь!

    • Олег Курносов 10.02.2015 at 19:27 -

      Калланетика — это почти статодинамика.
      Статодинамика в быстром темпе невозможна. И даже бессмысленна. Т.к. направлена она на окислительные мышечные волокна, а они почти всегда, как минимум, медленные. Но это не главное. Главное — это то, что нужно добиться именно жжения, боли, т.к. это показатель выделения гормонов (терпение таких состояний).
      При быстрой статодинамики включаются гликолитические мышечные волокна, потому что скорость требует большего приложения силы. Тогда прекращение движение возможно до достижения пика жжения-боли, просто из-за закисления мышц.
      Но это теория. Если таким образом цели достигаются, то почему нет? Достаточно нескольких дней и контроля по весам-анализаторам, чтобы понять: уходит жир или нет. Процент жира натощак начинает уменьшаться. Значит, всё правильно, схема подходит. Если нет — нужно что-то менять.

    • Юрий 11.02.2015 at 14:49 -

      Дело в том,что калланетика или статодинамика, для неё скучны.Не хватает терпения .Ей, активнее -динамичнее по душе.На полную амплитуду движений чтобы.
      А статическо- гимнастическими упражнениями, она любит заниматься по утрам.Немного, 20минутн. растяжки, на всё тело. Настолько у нее хватает желания-терпения. Там , кроме растяжки всего тела и проблемных зон(ног) имеются и статические упражнение типа «ласточка», и «планка», и пр.. по 30-60сек, где и тоже добивается состояния жжения-терпения.

    • Юрий 11.02.2015 at 14:52 -

      Точнее, это я не правильно выразился, говоря что она делает чисто статодинамичные,в быстром темпе. Она делает упражнения на полную амплитуду движений — динамичные упражнения.Базовые упр., такие как отжимание,пресс-скручивания, поднятие гантелей на бицепс,трицепс, для мышц спины (все упр.,на верх тела).После таких упражнений на верх тела,следом упражнения на низ тела (приседания различные, выпады,махи). Сделала один подход упражнений верх + низ тела,и по новому кругу подхода, всё те же упр .

      Я ей говорю,чтобы она хотябы чередовала упражнения в одном подходе.К примеру ,сделала поднятие гантель(верх тела),затем упражнение приседание(низ тела).Так будет интересней и не так вымотается. А она делает сначало на верх все упражнения подряд, а потом на низ все друг за другом.В общем, работа на верх + низ, за одну тренировку. Вот всё это в быстром темпе.Отдых между упражнениями около пол минуты(30сек).А между подходами,1 минута(60сек) . Сразу, друг за дружкой всё выполняет. Без рывков ,всё как положено,с осторожностью.

      Ну, я не понимаю , зачем именно так интенсивно.Но ей это в радость, и она обосновывает это тем, что так больше тратит. Ведь калораж она не снижала, а оставила. А значит расходовать ей энергии(калорий )нужно больше. Во всех упражнениях она обязательно добивается-придерживается максимального напряжения психики , того самого состояния терпения жжения,что и заставляет эндокринную систему выделить порцию гормонов в кровь.Например,приседает она раз 30. И 31раз чувствует не сможет,но приседает,и даже в конце пружинит-добивает, терпит жжение.Пол минуты отдых,и следом другое упражнение на низ тела(выпады),точно так же , через не могу. И так все упражнения, во всех подходах. Подходов 2 ,пока. Со временем , уже когда совсем легко будет выполнять упр., она планирует добавить кол-во повторений упражн. Или веса гантель. Или 3 подход ,но и не больше,так как тренируется трижды в неделю так.

    • Олег Курносов 11.02.2015 at 15:56 -

      Ну, нравится и хорошо. Это уже не мало.
      Только есть 2 нюанса: 1. Мышцы так не накачаешь. 2. Во время таких занятий расходуется гликоген, накапливаемый в мышцах.
      Т.е. жиры не расходуются напрямую. Потом, если к ночи гликогена будет мало, будут и жиры в ход идти, на основной обмен.
      А мышцы не вырастут потому, что гормонов мало и веса маленькие. Да, и, повторюсь, у женщин это проблематично. Хотя подкорректировать внешний вид можно.
      Я думаю, раз нравится, значит, всё в порядке (пока) в эндокринной системой.
      Я бы посоветовал приобрести (подарить) весы-аст, чтобы отслеживать прогресс не только по весу тела, но и по проценту жира. (Если таких еще нет). Это точно покажет, работает выбранная схема или нет.

    • Юрий 11.02.2015 at 15:02 -

      Ей в радость такие упражнения ещё и потому,что при динамических упражнениях и усиленная циркуляция крови.Это конечно негативные моменты,в плане-оздоровления,ведь может быть и высокое артериальное давление .Но она не загоняет себя до такой степени.
      А в плане согнать лишнее,то циркуляция ей именно и нужна. Так как и это одна из причин появившегося целлюлита — застой лимфы в тканях! Она вела очень малоподвижный образ жизни. По 10 часов подряд в сутки,за компьютером.Просмотр Тв на диване,по вечерам.
      А сейчас, как джинсы разошлись немного,так она и сама несётся заниматься 🙂 И выбрала такой вид тренировок.

      Олег, по вашей возможности, буду ждать ответов, с нетерпением. Заранее прошу прощения, комментарии заняли место.Очень благодарен вам за ответы, за внимание. Всегда приятно получать ответы от мудро-знающих людей!

      Всех благ вам, цветущего здоровья!

    • Олег Курносов 11.02.2015 at 16:04 -

      Я думаю, всё-таки, для целлюлита нужен бы массаж проблемных зон. Упражнениями этого не достигнешь.
      Другое дело, что именно в работающих при тренировке областях прежде всего начинается расщепление жиров. А чтобы эти жиры пошли на производство энергии, а не вернулись обратно в депо, нужно корректировать питание. Особенно в вечернее время, чтобы ночью жиры давали нужную энергию.
      Насчет комментариев: пишите сколько нужно, если есть польза от моих ответов. Никаких проблем.

    • Юрий 11.02.2015 at 17:25 -

      Спасибо. «Весы-аст» — это весы анализаторы? Как раз на 14 февраля и подарю. Вот и с подарком помогли 🙂
      » 2. Во время таких занятий расходуется гликоген, накапливаемый в мышцах. Т.е. жиры не расходуются напрямую » — А что есть такой вид тренировок, где жиры расходуются напрямую,во время выполнения упражнений? Я думал, что любой вид тренировки — это трата гликогена. И если на ночь не наедаться углеводов, то запасов гликогена в печени и крови почти не останется. А ведь энергия организму нужна всегда,и это значит, что как раз жиры и возьмутся организмом, в расход.

      » А мышцы не вырастут потому, что гормонов мало и веса маленькие. Да, и, повторюсь, у женщин это проблематично.» — Да, и не вырастут ещё и вдобавок по причине калоража НЕ на массу.

      » Хотя подкорректировать внешний вид можно.»— Согласен,это лучше,чем оставлять всё как есть. Тем более ,если и сама горит желанием таким. Будем экспериментировать.

    • Олег Курносов 11.02.2015 at 20:52 -

      1. Да, у меня Танита. Отлично работают. Есть и другие.
      2. Ходьба и тому подобные. Об этом статья Ходьба для похудения. Там сразу всё на жирах, т.к. работают только окислительные мышечные волокна.
      3. Да, но гормоны — основное. Потом уже белки. А если на стероидах человек, то еще и углеводов нужно очень много. Там метаболизм просто дикий становится.
      4. Горит желанием — это самый лучший показатель, что нет истощения эндокринной системы. По-спортивному это т.н. перетренированность. Самый главный показатель. Но если еще и процент жира уменьшается, то вообще здорово.
      5. Насчет весов-аст есть одна хитрость. Я постараюсь завтра на эту тему статью создать, если будет время или если не забуду.

    • Юрий 12.02.2015 at 18:26 -

      Олег, спасибо, Вам, за внимание!. Вы не сочтите за наглость,но я просто только начинаю во всё это вникать. Я в зале и в жизни не был. Начинаю этот путь с теории,прежде чем переступить порог тренажерн.зала. Причем начинаю путь,как для себя, так и для девушки. Вместе =).
      Поэтому,я хотел бы вам задать ещё пару вопросов.С ВАШЕГО ПОЗВОЛЕНИЯ, КОНЕЧНО ЖЕ. И получить ответы, ПРИ ВОЗМОЖНОСТИ,КАК ТОЛЬКО ПОЛУЧИТСЯ.
      Сразу извиняюсь за объемность сообщений. Столько вопросов, что мне и страшно начинать. Боюсь спугнуть вас объемом. В любом случае, очень Вам признателен за ответы,так как польза от них просто неимоверно — масштабная.

    • Олег Курносов 12.02.2015 at 19:08 -

      Я уже писал, что нет проблем. Просто у меня не всегда получается сразу же ответить. Так что, если есть польза от моих ответов — спрашивайте.

    • Юрий 12.02.2015 at 18:28 -

      Вопросы.. Пишу по пунктам, для удобства в понимании.
      » А мышцы не вырастут потому, что гормонов мало и веса маленькие. Да, и, повторюсь, у женщин это проблематично.» — Да, и не вырастут ещё и вдобавок по причине калоража НЕ на массу»—»Да, но гормоны — основное. Потом уже белки.» — Многое я НЕ ЗНАЛ, И столько важного УЗНАЛ.
      Удивительно просто. Благодарю!
      1. Значит, как я поняла, для роста мышц, помимо отказн.работы и профицита калоржа,по-любому нужна работа с весами приличными ? Или и без весов можно добиться роста, держась лишь за отказную работу(гормоны-основное) и калораж ?
      Или только комплексный подход, где и отказная работа на рост мышц, выполняя упражн. до отказа,в пределах 30-60сек,чтобы и выброс был,но и зкислению нет. И + веса + калораж — профицит?
      Мне, интуитивно, думается, что я и сам ответил на эти свои вопросы. Ведь ,по логике,одно без другого не даст результата в приросте мышц. Ведь малая нагрузка на мышцы ничего не даст.Какая бы там отказная работа не была,вкупе с питанием. По-любому, здесь нужна нагрузка на прирост, с нужно приличными весами. Похоже, что осознал всё правильно?

    • Олег Курносов 12.02.2015 at 19:19 -

      1. Отказ — это показатель, что гормоны (теоретически) выделились. Отказ — это невозможность продолжить упражнение по причине того, что все мышечные волокна включились в работу, не осталось нерекрутированных мышечных волокон. А т.к. по мере работы мышцы теряют мощность, то после того, как уже нечего рекрутировать, мышца не может поднять отягощение. Наступает окончание упражнения из-за невозможности продолжить движение. Это же относится и к любой другой работе, хоть бег, хоть что еще.
      2. При статодинамике отказ происходит по другой причине — сильная боль из-за перекрытия кровотока и закисления ионами водорода.
      3. На стероидах отказ совсем не нужен, т.к. гормонов в крови — куча, намного больше, чем в естественных условиях.
      4. Веса — от 70 % — это работа на гликолитических мышечных волокнах. Соответственно, тренируются именно они.
      5. Работа с весами 10-60 % — это работа на окислительные и промежуточные мышечные волокна.
      6. Калории важны, но особенно, на стероидах. Обычным людям намного важнее — выделить собственные гормоны + белка побольше. С углеводами — осторожнее, иначе процент жира сильно будет расти.
      7. Малая нагрузка дает пользу при работе в статодинамике на окислительные мышечные волокна. Гликоглитические так не тренируют. Там нужно 70-80 % от максимума, 6-10 повторений. Промежуточные — чуть меньше веса, чуть выше повторения.

    • Юрий 12.02.2015 at 18:41 -

      Я запутался в понятиях о тренировках. Интенсивности.Когда что применять.К сожалению, нет нигде такой статьи — информации, где всё по полочкам. Блуждая на просторах интернета, приходиться самому собирать всё в один пазл.
      Я знаю, что существует силовая тренировка, направленная на рост мышц. Такая тренировка не для сброса веса, а для набора. Но так же и бытует такое название, как «силовая аэробика», для девушек. Где девушки работают как с весами,так и без,на большое кол-во повторений в упражнениях,и несколько подходов(2-3 подхода). У них присуствуют такие элементы как до отказа, но всё в таком быстром темпе.Это и есть то самое: «общие упражнения для похудение». Т.е в целом ,всё тело.

    • Олег Курносов 12.02.2015 at 19:22 -

      Рекомендую к просмотру профессора В. Н. Селуянова, например, на ютубе. Такая аэробика — очень вредная, долго объяснять, почему. Просто просмотрите статьи про бег, ходьбу, мышцы и типа того. Я в них всего этого касался.

  8. Юрий 09.02.2015 at 12:25 - Reply

    Она тайком голодала,потом практиковала белковую диету,около 2 недель.И затем, дико сорвалась на углеводы быстрые-жиры и вот результат ,уже который месяц не может себя остановить.Желудок растянула.Аппетит не контролируемый.Планирует снова на диету+силовые+тренировки на тренажере изнуряющие. Но решил взяться за неё лично,и без диет,а грамотное , сбалансированное питание-дробное: часто и малыми порциями и грамотные тренировки.Вот ,читаю теперь, что и как тут у женщин,правильно.

    Заранее благодарен вам за ответы,если ответите конечно,при возможности.

    • Олег Курносов 09.02.2015 at 20:24 -

      Тогда проблема ясна.
      Сбросить набранный лишний вес без урезания калорий почти невозможно. Потому что для расходования уже запасенных жиров необходимо создать такие условия, которые будут стимулировать этот процесс.
      Легче всего это сделать при помощи сокращения калорийности рациона в части жиров и белков.
      Можно увеличить активность за день при соблюдении такой калорийности, которая не приводит к образованию новых жиров.
      В любом случае, создаются условия, при которых энергии, поступающей с пищей (белки тут не в счет), меньше, чем их расход организмом.
      Дробное питания, правильные тренировки — это немного другое. Дробное питание разгоняет метаболизм, а правильные тренировки быстрее приводят к намеченной цели.

  9. Юрий 16.02.2015 at 16:33 - Reply

    Олег,спасибо огромное за разъяснения и советы.
    И ,за статью про весы, отдельное спасибо!))
    Хорошо, что не поспешил и не купил заранее, на 14 февраля. Другой подарок подарил. В наших магазинах быт.техники не нашел такие,а были только дешевые модели. Решили заказать в интернет магазине ,тоже фирмы Tanita,как у вас.Они конечно не из дешевых,но, думаю будут того стоить.Ждём доставки! =)

    • Олег Курносов 16.02.2015 at 19:24 -

      У меня, как раз, самые дешевые, но среди Таниты. Игрушка — на все времена.
      Сейчас зашел цену посмотреть (модель BC-730) — жуть. Не так давно покупал почти вдвое дешевле.

  10. Юрий 16.02.2015 at 16:41 - Reply

    Я посмотрел видео профессора В. Н. Селуянова . Очень много нового узнал.Запомнил.Но и запутался ещё больше.С одной стороны везде кричат о том,что не существует локального похудения,а с другой вот профессор,доказывающий обратное.

    Скажите, а вы сами,или кто-то из знакомых, локально именно пробовали худеть, удавалось?

    • Олег Курносов 16.02.2015 at 19:29 -

      А Вы прочитайте статью про то, в чем оказался прав профессор Селуянов. Это специалистище, по-другом не скажешь.
      Есть его статья в интернете про локальное похудение. Вернее, интервью.
      Есть исследования, подтверждающие это. А что говорят остальные — не очень важно.
      Сам только недавно серьезно убрал висцеральный жир. Сложно сказать в килограммах, в показателях весов это было: в начале — 8, потом — 7. При этом делал лишь один подход перед сном подъемов ног до отказа. Ну, и немного сокращенный рацион.
      Смысл такой: что упражняешь, там и жир уходит, потому что именно туда спешат все гормоны, и именно там выделяются еще гормоны из нервных окончаний. Всё очень логично.

  11. Юрий 16.02.2015 at 17:03 - Reply

    Я очень много литературы читаю на эти тематики. Жиросжигание и пр.. Недавно читал книгу автора Филатова : Теория и практика жиросжигания».
    В ней он тоже слегка касается темы вреда о сочетании силового тренинга и кардио за одну тренировку.Он не говорит о закислении,не разъясняет. А просто советует в своей книге…
    1) что если и хочет кто,или по-возможности только так и получается: сочетать силу+кардио в один день.В таком случае,каждая из тренировок должна длиться по 30 мин.Что в сумме сочетания всей тренировки выйдет как 60мин.

    2)А о продолжительности отдыха между подходами,он говорит,что так же зависит от целей.Что если работа на силу,то работают медленно,и перерыв в подходах от 60 -120сек (от 1-2 минут). А если цель сжигание жира,так же уточняет он правильно,что не во время тренировки,а в последствии,при правильном питании. Так вот, раз жиро сгон,то перерыв между подходами нужно сокращать до 30-45сек. что добавляет эффект аэробики.Новичкам — по 1 минуте.И ещё, на проблемную зону(ноги)он советует работать с небольшими весами,но с большим числом повторений : 25-30раз. Ведь ноги девушкам не качать надо,а пережигать.При этом добиваясь подтянутости.
    Что вы думаете по этому поводу?

    • Олег Курносов 16.02.2015 at 19:37 -

      1. Вред от сочетания такой: если кардио сделать после силовой, то выделившиеся гормоны будут сожжены для получения энергии. А если в первой половине — кардио, а вечером — силовая, то нет проблем. 30 минут — это ерунда, никак не связано. Например, при силовой только отдых между подходами может достигать 10 минут, чтобы полностью восстановиться и убрать ионы водорода. За 30 минут и 3-х подходов не сделаешь, если с разминкой.
      2. Ерунда полная. Мышцы будут постоянно закислены, и митохондриям конец. При этом, наверняка, не понимает человек, что при такой тренировке именно гликоген сжигается или глюкоза из крови поступает. И лактат благополучно перекрывает любую возможность использовать жиры. При этом, если митохондрий становится меньше, то и возможностей для сжигания жира во время работы тоже становится меньше. На жирах могут работать только окислительные мышечные волокна, те, в которых много митохондрий.

  12. Юрий 16.02.2015 at 17:04 - Reply

    А видео профессора меня вообще в угол загнало.Я столько информации узнал,о которой важно очень знать.Спасибо за совет.Не пожалел,что потратил 3 часа на просмотр видео.

    • Олег Курносов 16.02.2015 at 19:39 -

      Его вообще надо пересматривать. Причем, это только самые основы.
      В Сети есть аудиозаписи лекций Селуянова в институте. За неимением лучшего — это просто жемчужина (если не брать в расчет некоторые речевые обороты).

  13. Юрий 16.02.2015 at 17:42 - Reply

    Благодаря этому видео и вашим статьям.Про ходьбу,мышцы,похудение,весы,я столько узнал и еще хочу и буду узнавать!:-)
    «Про запасы энергии у человека» ,в видео он затрагивал эту тему. Так вот, я вообще в шоке,сколько я не знал!.В мышечном волокне есть гликоген и капельки жира.И человек может использовать это как источник энергии. Окислительные мышечн.волокна могут жир использовать,а гликолетические его не используют. Мышечн. гликогена в виде углеводов у человека хватает на 45 минут.Так же и жира хватает на 40минут.Поэтому ,спустя 40 минут ходьбы,стоит лучше отдохнуть 15-30мин.и дальше можно работать на жирах.Но,важно понимать,что это не тот подкожный жир(о кот-ом мечтается,чтобы уменьшался),а жир внутримышечный(в виде капелек),работа на них.И , как профессор и говорит,что бы убрать тот самый подкожный жир,надо под вечер походить и лечь спать.Хах))Но,это сработает особенно при правильном питании во 2ой половине дня.И правильные углеводы в 1ой половине,чтобы ночью не было приступов голода.И ,главный стимул-ГОРМОНЫ. ОТКАЗ — ВЫДЕЛЕНИЕ ГОРМОНОВ, НА ТРЕНИРОВКЕ. Не допускать накопления молочной кислоты,работая очень интенсивно.Иначе,погубить митохондрии можно,кот-ые поглощают ионы водорода.Значит,надо делать такую интенсивную работу,чтобы не накопить много ионов водорода-не закислять сильно митохондрии,что и повысит работоспособность.Это он как для спортсменов рассказывал и просто для интересующихся,ведь эффект оздоровления — неимоверный.

    • Олег Курносов 16.02.2015 at 19:42 -

      Гормоны — это здоровье, во-первых. Потому уже всё остальное.
      Насчет митохондрий и закисления, это, конечно, больше для спортсменов подходит. После этого по-другому начинаешь на многое смотреть, начиная от понимания, почему любимая команда проигрывает, и заканчивая собственными тренировками.
      Я рад, что Вам понравилось. Я много кому его рекомендовал, никто не заинтересовался. А зря.

  14. Юрий 16.02.2015 at 18:16 - Reply

    Прочитав статью свежую: «Упражнения для похудения » . Где вы описываете,что выбирая конкретное упражнение, следует отталкиваться от той основной задачи, которая стоит перед человеком: нужно просто похудеть или нужно убрать жир из конкретной части тела. И общие,и локальные.И те, и другие упражнения способствуют похудению. Но общее похудение происходит по всему телу, и жир равномерно удаляется из всех частей тела. В том время, как упражнение конкретных проблемных областей запускает процесс похудения именно в нужной части тела.

    Всё понял,но так и не могу осознать,что локальное похудение-возможно.Ещё больше запутался,как быть теперь моей девушке,если калланетика и статодинамика ей не по душе.Ходьба вот присутствует, по утрам (натощак),и вечером,после ужина,в день отдыха от силовых. А вот как быть с силовыми её любимыми(ведь она хочет укрепить спину-руки-пресс,при этом бедра и попу подтянуть).Вот тут то надо еще хорошенько всё обдумать-спланировать, прежде чем к практике приступать.

    • Олег Курносов 16.02.2015 at 19:46 -

      Проще простого. Пусть делает силовые на любимые и проблемные группы мышц. И желательно под вечер. И чтобы потом без углеводов. В итоге, гормоны, помимо мышечных волокон, будут заходить и в жировые ткани в этих поработавших областях. И, в теории, именно оттуда жиры должны выходить в кровь во время ночного недостатка сахара в крови.
      Самое главное — желание тренироваться. Вот, на данный период времени мне не тренируется, психика не дает. Судя по всему, гормональная система подсела из-за различных жизненных стрессов. Также бывает и после истощения от тяжелых тренировок. От этого долго отходишь, месяцами.
      А тут девушка сама рвется в бой. Нужно лишь ее направить. Выбрать любимые упражнения на проблемные зоны и всё. Плюс добавить то, что вообще нравится.

  15. Юлия 02.01.2016 at 21:54 - Reply

    Добрый день!
    Подскажите, пожалуйста, как мне грамотно составить тренировки. Хожу в зал 2 раза в неделю — в субботу днем, во вторник вечером перед сном. Мне нужно укрепить мышцы спины (т.к. остеохондроз и сидячая работа) + убрать жир из зоны галифэ + накачать ягодицы (худеть их не нужно) + накачать грудные мышцы. Верхняя часть тела у меня очень худая (размер S, XS, маленькая грудь). Нижняя более мощная (размер S). Но при этом общий недостаток веса (рост 168, вес 55,5).
    Чтобы грудь не худела, а возможно и слегка поправилась, ей нужно накапливать жир. Но из зон галифэ жир наоборот нужнфо убрать….
    Я запуталась…. Как накопить жир сверху, а снизу убрать. Ну и подкачать мышцы, как я писала — в зоне спины, ягодиц и в грудной клетке.

    • Олег Курносов 03.01.2016 at 17:02 -

      Очень сложно ответить однозначно. Я попробую, но это лишь мнение. Возможно, всё вовсе и не так.
      1. Вы никак не сможете накопить жир в нужной части тела. Это невозможно чисто генетически. Каждый индивидуальный организм накапливает жир, прежде всего, в конкретной части тела. У меня, как у большинства мужчин, это живот, висцеральный жир. У большинства женщин, как раз, область галифе.
      2. Укрепить спину — элементарно. Если болит поясница, то помогут наклоны в сторону (можно, с весом, наращивая его) и повороты туловища (можно в специальном тренажере, если есть такой, с весом, со жгутами и т.д.). Если болит в грудной области позвоночника, то по своей практике могу сказать, что укреплять нужно больше область трапеций. Очень хорошо работает подтягивание или тяга широким хватом за голову на тренажере. Попробуйте. Более универсальные упражнения — гиперэкстензии и тяги. Но они, как раз, могут спровоцировать боли из-за перенапряжения мышц позвоночного столба мелкого залегания, которые и ответственны за эти проблемы.
      3. Мышцы женщинам очень сложно накачать, т.к. почти нет (по сравнению с мужчинами) тестостерона. Его в 10-30 раз меньше у женщин. Соответственно, и результат в такой же пропорции меньше.
      4. Для ягодиц прекрасно подойдут гиперэкстензии (подъемы туловища) в специальном тренажере — горизонтальном, лучше, наклонном. Как раз, это и спину укрепит.
      5. Также для ягодиц прекрасно работают силовые тяги штанги. Но важен вес, а женщинам не очень хорошо тяжелую штангу тягать.
      6. Приседания — еще одно прекрасное упражнение для ягодиц. Обычные, не в тренажере Смита. Чтобы ягодицы при приседании отклонялись назад, а не происходило опускание вниз по прямой. Без подпорок под пятки, на полной стопе. В этом случае, как раз, ягодицы и идут назад при движении вниз. Кстати, и бедра это будет тренировать.
      7. Для галифе упражнения не подойдут. Разве только для стимуляции выхода жирных кислот с последующим их сжиганием.
      Для галифе Вам необходимо снизить общую калорийность питания и попробовать ежедневную калланетику, например. Там, как раз, большинство движений на эту область. Вкупе с низкой калорийностью (максимум 1000-1200 ккал) галифе потихоньку уйдет.
      8. Грудь немного нарастить помогут силовые упражнения на эту область. Но только это уже будет другой период, не при сниженной калорийности. Сначала нужно разобраться с галифе на сниженной калорийности. А потом поднять калорийность до нормы, побольше белка (до 2 гр. на 1 кг веса, в Вашем случае — под 80-100 гр.) и силовые упражнения на эту область.
      9. А вообще, на мой взгляд, Вы являетесь предметом зависти многих женщин. Они изо всех сил пытаются сбросить вес, а Вам нужна лишь коррекция фигуры. Это проще. Вообще набрать просто вес несложно. Повысить калорийность питания максимально, и жир (плюс немного мышц) будет нарастать быстро. Только от этого потом очень сложно избавиться.
      10. На Вашем месте я бы не снижал общую калорийность, поднял в 2 раза количество белка (мясо, рыба, птица, молочные продукты), выполнял бы ежедневную калланетику (почитайте статью про нее). Если хотите, могу Вам на пробу скинуть ссылки на скачивание видео с калланетикой.
      При этом я бы делал упомянутые упражнения на спину и ягодицы. Для груди я бы выбрал что-то типа сведения сидя в тренажере. Это чисто женский вариант, он попроще, зато там можно точно дойти до отказа, не боясь, что что-то случится. На крайний случай, подошли бы жим сидя в тренажере для груди. Это тоже эффективно.
      Если я что непонятно написал, спрашивайте.

  16. Юлия 04.01.2016 at 19:15 - Reply

    Спасибо вам за ответ. Вроде все понятно. По поводу спины: болит (болела) в области середины лопаток (посередине между нижним краем лопаток и шеей) и шеи. Сейчас уже гораздо меньше. Но все равно более 2-х часов например ходить по торговому центру с сумкой мне тяжеловато. Учусь подтягиваться на перекладине и делаю тягу широким хватом перед собой и за головой. А также тягу узким обратным хватом перед собой. Гиперэкстензию, тягу к животу. Это для спины.
    По поводу галифе еще почитала, пока ждала ваш ответ. Пишут, что если накачать ягодицы, зона галифе просто не будет заметна. Возможно. Буду продолжать качать ягодицы.
    Снижать калорийность боюсь, т.к. и так очень похудела с начала занятий. Дальше худеть не хотелось бы. Т.к. боюсь отвисания кожи. Мне уже 44 года все-таки :)) Раз локально похудеть вряд ли получится, лучше остановиться на том, что есть.

  17. Галина 26.03.2016 at 10:54 - Reply

    Добрый день! Мне 37 лет, рост 177 и вес 90 кг. В прошлом году с помощью диеты похудела на 17 кг (вес был 107 кг), теперь кожа на руках и ногах обвисает. С декабря прошлого года я решила посещать спортзал. Увеличила белок в рационе 1,5 г, и уменьшила углеводы. Вес практически стоит на месте вот уже почти 4 месяца. Из всего, что я пыталась подкачать — только руки стали выглядеть приличнее (без обвисания), и появилась неплохая растяжка, живот, ноги и попа остались прежними. Самостоятельно занимаюсь калланетикой, делаю приседания со штангой от 25 до 40 кг. Не то, чтобы у меня терпение на пределе, но за 4 месяца практически нет результатов. Что я делаю не так? Каждая моя тренировка трудная, до жжения в мышцах, домой приползаю. Одно приятно, что физически я стала крепче. Спасибо заранее за ответ!))))

  18. Ксюша 19.11.2016 at 19:09 - Reply

    Примерно год назад я открыла для себя лом. Вот я его поднимала без особых напрягов пару раз в неделю, никаких диет не придерживалась и в росте мышц была не сильно заинтересована. Через пол года стала широкоплечей и тумбообразной. По каким причинам могут мышцы у девушки быстро расти?

    • Олег Курносов 19.11.2016 at 21:23 -

      Вы не обижайтесь, но я просто не верю. Единственная причина, по которой у женщины могут начать нарастать большие мышцы — стероиды.
      Ну, или если изначально Вы были с широкими плечами и мощными мышцами. Т.е. генетически очень одарены.
      У женщин тестостерона вырабатывается в 10-30 раз меньше, чем у самого захудалого мужчины. И как ей при таких раскладах нарастить мышцы, если и мужчинам это почти не удается без стероидов?
      Так что, см. первую фразу.

  19. Ксюша 21.11.2016 at 19:59 - Reply

    А что бы сжечь жир на заднице и верхней части ног (галифе) тоже нужно, как вы сказали, заниматься до жжения в мышцах?

    • Олег Курносов 21.11.2016 at 20:13 -

      Нет. Вам лучше почитать другие статьи. Например, про ходьбу или про похудение во сне.
      Есть еще такая, с довольно грубым названием.
      Если будут вопросы, задавайте. Отвечу, как понимаю.

Написать ответ