Наверх
Диеты и похудение

Велотренажер для похудения. Как заниматься

Велотренажер для похуденияДанная статья будет интересна тем, кто планирует или уже использует велотренажер для похудения. Мы постараемся разобраться, помогают ли занятия на велотренажере похудеть, как можно это сделать, а также будет ли польза для всего организма от таких занятий. Думаю, с этой информацией стоит ознакомиться, потому что любой спортивный зал, вне зависимости от стоимости абонемента, предлагает посетителям длинные ряды различный велотренажеров и беговых дорожек. Подразумевается, что они дают кардионагрузку и помогают сбросить лишний вес. Так это или нет, Вы узнаете буквально через несколько минут. Кстати, статья будет также полезна тем, кто приценивается к различным моделям велотренажеров и размышляет, какой из них купить.
По счастью, мне лично нет нужды покупать велотренажер, т.к. я это сделал давным-давно, еще в те годы, когда объем моей талии превышал 95 см. Лишние сантиметры было необходимо срочно убрать, и я решил, что самый лучший способ сделать это – начать занятия на домашнем велотренажере. Мне казалось, что это идеальный путь для похудения.

Занимался я ежедневно, крутя педали со скоростью 10-11 км/час (это довольно быстро). Вычитав, что жиры начинают сгорать только после 25 минут кардионагрузки, я крутил педали по 30-40 минут. К этому времени пот лился с тела ручьем, капли обильно пропитывали паркет под велотренажером.
Хватило меня на месяц. За это время я не только не уменьшил талию, но и вовсе не похудел. После этого я перешел на прыжки со скакалкой, но это уже другая история.

Велотренажер для похудения. Делаем всё правильно

Похудеть на велотренажереСразу скажу: Велотренажер обязательно поможет сбросить вес, сжечь жир, уменьшить объемы тела, просто похудеть, наконец. И для этого вовсе нет необходимости покупать какую-то навороченную модель на космическую цену. Для этого не нужно будет, как я, ехать с предельной скоростью, задыхаясь и истекая потом.
Для того, чтобы велотренажер помог похудеть, нужно выполнять следующие инструкции:
1. Скорость кручения педалей должна быть спокойной. Полный поворот педалей – за 1 секунду. Представьте, что Вы просто идете обычным шагом. Вот такой и должна быть скорость. Ни в коем случае не быстрее.
2. Спокойной скоростью езды на велотренажеры мы добиваемся того, что с самой первой секунды тренировки в мышцах бедер начинают использоваться жиры. Капельки жиров присутствуют в тех мышцах, где много окислительных мышечных волокон. Бедра (квадрицепс и бицепс бедра) – это как раз такие мышцы. Если скорость их сокращения вовлекает в работу только медленные окислительные волокна, то они будут работать на капельках жира до тех пор, пока этот жир не кончится. А его хватает на 40-45 минут.
3. Длительность тренировки – не более 40-45 минут по вышеизложенной причине, чтобы использовать только жиры.
4. Если есть желание продолжить тренировку, то необходимо сделать перерыв на 10-20 минут. Посидеть, отдохнуть. Тогда жиры опять проникнут в работавшие мышцы, и можно будет опять работать на жирах.
Питание
Чтобы похудеть, необходимо придерживаться сокращенной калорийности питания. Но для того, чтобы похудеть, тренируясь на велотренажере, можно придерживаться нормального рациона питания. Т.е. такого рациона, который не приводит к увеличению веса. Тогда потраченные при упражнениях калории будут приводить к уменьшению жировой прослойки и, как следствие, к снижению веса тела.
На сколько килограммов можно похудеть
Если тренироваться на велотренажере 45 минут, то это приведет к потере приблизительно 135 ккал. А т.к. тратить мы будет только жир, то потеряем за время тренировки около 15 гр. жира. Дальнейшая скорость похудения будет зависеть от периодичности занятий и количества тренировок в день. Если заниматься ежедневно и соблюдать правильный рацион питания, то за 100 дней (около 3-х месяцев) можно потерять 1,5 кг жира. Не просто веса тела, а именно жира, что отлично скажется на пропорциях и внешнем виде тела.
Т.о. можно с пользой для здоровья применять велотренажер для похудения. Ведь избавление от лишнего жира способствует снижению нагрузки на сердечно-сосудистую систему, снижает риск возникновения сахарного диабета II типа, уменьшает нагрузку на печень и просто омолаживает организм.
Не требуется никакой сложной системы упражнений. Нет необходимости подбирать тренировочную программу, введенную в память компьютера велотренажера. Для похудения достаточно использовать самый простой велотренажер, и крутить педали спокойно, без усилий, без увеличения частоты пульса.
Если кому-то кажется, что все написанное в статье слишком просто и невозможно, а сам принцип работы на велотренажере описан неправильно, пишите Ваши отзывы, рассказывайте, как правильно худеть. А я буду спорить, объяснять и доказывать, приводить факты и данные, которыми постараюсь отстоять свою точку зрения.
Также, в заключении хочу задать вопрос, прямо относящийся к сегодняшней теме: что лучше для похудения — беговая дорожка или велотренажер? Если есть предположения, пишите в комментариях. Кстати, это вопрос с небольшим подвохом. Думайте и внимательно читайте данную статью, а также другие статьи про похудение.

Понравилось? Поделитесь!

72 комментария Начните обсуждение.

загрузка...
  1. Ирина 05.06.2014 at 15:28 - Reply

    Здравствуйте! Хочу выразить большую благодарность за Ваш блог: столько полезной информации и, что немало важно, в сжатом и понятном содержании!
    Эта статья привлекла меня, как и многие другие. И, отвечая на заданный в конце нее вопрос, я задам несколько в ответ 🙂
    Предполагаю, что беговая дорожка все же для похудания лучше: в ходе движения по ней задействуется больше мышц, работает и верхняя часть тела. Вследствие этого мне становится интересно, является ли для меня лучшим велотренажер, если есть цель похудеть прежде всего в ногах? Я занимаюсь в спортклубе, хожу на силовые тренировки, после чего 20-30 минут провожу на аэробных тренажерах. Конституция моего тела такая, что жир скапливается и в последнюю очередь сходит с нижней части, и я бы не хотела еще больше сушить руки, грудь и тд.
    И еще: есть у нас в зале такая разновидность велотренажера, какая представлена на картинке http://www.fit-trade.ru/products_pictures/3AeroFitPRO9900R.jpg — стоит ли мне сомневаться в его эффективности или он не уступает привычным моделям, более похожим на велосипед?
    Заранее спасибо за ответный комментарий!

    • Олег Курносов 05.06.2014 at 17:49 -

      Ответ правильный, но и неправильный. Вот здесь, почему.
      Насчет Вашей модели велотренажера. У меня у родственницы такой дома, ей ходить сложно, а так она может много двигаться в пожилом возрасте. Кроме того, сидение у такого велотренажера более удобное. Чуть-чуть добавляются другие мелкие мышцы, но это не важно. Так что, если применять этот велотренажер согласно методике упражнений, предложенной в статье, то жир будет уходить.
      Мышцы ног содержат большое количество окислительных мышечных волокон. И если задействовать только их, то жир будет уходить. Причем как жир из области бедер, так и весь жир тела. Но для этого нужно придерживаться правильного рациона питания (как минимум, чтобы не было больше того, что необходимо), а затем задействовать только медленные мышечные волокна. Тогда энергию будут давать капельки жира.
      Вам, чтобы похудеть в ногах, можно вообще просто ходить с обычной скоростью (4-5 км в час). Можно в зале, можно на улице.
      И силовые тренировки, и кардиотренировки во всех тренажерных залах даются такие, что требуют использовать гликоген для энергии. Как только мышцы переходят на гликоген, прекращается липолиз (потребление жиров). А нам нужен именно липолиз. Конечно, какая-то небольшая часть жиров расходуется, но обычно вся потраченная энергия в зале возмещается через питание. Вот если, после тренировки на ночь съесть салатик, что-то белковое, да еще за 3-4 часа до сна, то похудение ночью будет активное. Но как много людей знают об этом?
      Так что, я бы Вам рекомендовал именно ходьбу по 40-45 минут. Можно в дополнение к тренировкам (тогда не нужно будет делать кардио, по времени выйдет то же самое), либо просто без силовых. Силовые нужны, чтобы мышцы увеличить или подтянуть. Но у женщин, увы, это очень сложно сделать. Вот тут, почему.
      Что-то много написал. Если на какой-то вопрос не ответил, напишите.

  2. Ирина 05.06.2014 at 18:57 - Reply

    Про белковое на ночь знаю: творог, кефир 🙂
    Пешком передвигаюсь много, каждый день практически.
    Силовые тренировки мне прежде всего приносят удовольствие. И они заметно помогли мне подтянуться, а в верхней части — даже подкачаться (опять же, в зоне бедер и ягодиц это не так выражено). Упражнения выполняются именно так, как описано в вашей статье про мускулатуру у женщин (силовой урок Body Power, направленный на коррекцию проблемных зон в режиме жиросжигания). Но если я Вас правильно поняла, от аэробной части после такой тренировки нет толка? У меня, честно сказать, совершенно нет лишнего веса, но предела совершенству не бывает, и еще остается надежда сделать ноги стройнее гармонично верхней части…

    • Олег Курносов 06.06.2014 at 09:33 -

      От аэробной тренировки после силовой — один вред. Дело в том, что силовые тренировки, прежде всего, направлены на выброс стероидных гормонов. Почти сразу же начинается процесс т.н. транскрипции в ядрах ДНК, образование иРНК и строительства новых структур на рибосомах. Строятся мышечные волокна долго. Но если во время этого процесса (или в другое время) происходит процесс сильного закисления мышц ионами водорода (часть молочной кислоты, помимо лактата), то это приведет к разрушению белковых структур. И вся силовая тренировка пойдет насмарку. Так что, лучше аэробную делать до силовой (например, утром, а силовая — вечером), или в другой день, но не доводя до закисления. К сожалению, все аэробные тренировки сильно закисляют, что бег, что быстрая езда на велотренажере или велосипеде, что аэробика и шейпинг. Так что, лучше ходьба. Можно в зале, встать на беговую дорожку, выставить 4-5 км в час, и ходить 40-45 минут. Причем после можно добавить силовую работу.
      Насчет питания на ночь — не обязательно молочное. И рыба нежирная подойдет, и мясо нежирное. С салатиком из овощей вообще отлично. Только желательно за 3-4 часа до сна. Тогда гормон роста (соматотропин) будет выделяться, особенно в дни силовых тренировок. А соматотропин (и тестостерон, он тоже выделяется при силовых упражнения) — это профилактика и даже лечение атеросклероза.

  3. Юлия 13.08.2014 at 13:31 - Reply

    Только что проехала на велотренажере 40 минут так, как описано в вашей статье. Тренажер показывает, что сожгла 160 калорий. Тяжесть в ногах есть небольшая. Даже как-то не верится, что с такой скоростью можно худеть)) привыкла по 30 минут со скоростью 25 км/ч гонять.

    • Олег Курносов 13.08.2014 at 17:15 -

      Калории не так важны. Главное подобрать такой темп, чтобы работали только окислительные волокна. Она будут работать на жирах. По сути даже тяжести в ногах не должно быть. Просто без усилия крутите педали в течение 40-45 минут, как будто просто ходите такое же время. Без усилий.
      Если учесть, что потрачено 160 ккал, что похоже на правду, то Вы избавились от 18 гр. жира. Если делать такое каждый день и правильно питаться, то подсчитайте, через какое время Вы можете достигнуть желаемых пропорций.

  4. Ольга 07.11.2014 at 11:31 - Reply

    Спасибо огромное! У меня есть и велотренажер и дорожка — попробую тренироваться по-новому. На велотренажере крутила со скоростью 40 км/ч по 1 часу ежедневно, получила очень быстрое похудение на низкокалорийной диете, но внешний вид оставлял желать лучшего — кожа обвисла так что страшно было на пляже раздеться…теперь уж без фанатизма! еще раз спасибо.

    • Олег Курносов 07.11.2014 at 14:38 -

      Конечно, очень большие энергозатраты при низкой калорийности. Так и должно быть, это классика. Только мышцы горят сильно.

  5. Яна 18.06.2015 at 08:02 - Reply

    Расскажите о вашем опыте со скаклкой. Тут в статье вы о ней упомянули. Очень интересно. Моя мама говорит что в молодости поддерживала талия (а она у нее была осиная 60 см) именно прыжками со скакалкой и крутила обруч (но утяжеляла его песком сверх меры, даже у меня синяки оставались).

    • Олег Курносов 19.06.2015 at 20:51 -

      Про Вашу маму: Тут основное слово — в молодости. А в 40 лет как?
      Скакалка, обруч — это просто трата энергии. Если прыгать, крутить, а потом на ночь конфеты, то толку не будет. Разве только в молодости, пока метаболизм отличный, и всё само собой сгорает.
      Я скакалкой, как таковой, занимался лишь тогда, когда боксом занимался. Принцип очень простой. Сначала осваиваешь координацию движений, чтобы не запинаться. И долго прыгать не можешь, т.к. задыхаешься. Потом нарастают митохондрии, не закисляешься, и можешь прыгать столько, сколько хочешь. Пока не надоесть.
      Энергию тратит очень здорово. Но боксерские тренировки очень энергозатратные.
      По сути для похудения хватает игры с калорийностью рациона. Но если хочется есть побольше, то и тратить нужно больше. И для этого подойдет любой вид деятельности. По мне лучше ходьба.

  6. Яна 20.06.2015 at 08:41 - Reply

    В молодости это почти до 40, точнее до 36. Но ела она всегда немного. Спасибо за ценные советы.

    • Олег Курносов 20.06.2015 at 11:49 -

      И, скорее всего, еще отличная конституция с тонкой или нормальной костью. Это тоже важно. У гиперстеников почти никогда не бывает тонкой талии.

  7. Яна 20.06.2015 at 12:10 - Reply

    Всё так, а мне не повезло. Широкая кость и, как говорят, мышечная память, а может генетика. Быстро нарастают мышцы ног и спина развита настолько, что даже одна культуристка позавидовала, хоть и сколиоз. Избавиться от мышц на ногах видимо нереально. Даже от легких нагрузок моментально ноги взбухают.

    • Олег Курносов 20.06.2015 at 21:20 -

      Чтобы Вы особо не переживали, приведу Вам цитату фразы, которую говорил доктор Краевский великому русскому атлету Георгу Гаккеншмидту (Русскому Льву): «Вы стремитесь увеличить руки (у того было 47 см, это без допинга, в 18 лет), но в этом мало смысла. Ноги и спина — вот, ось силы и залог будущих побед».
      Ноги и спина — самые важные для силы и здоровья организма мышцы. Поверьте, я точно знаю. С юности штангу из рук не выпускаю. Правда, кость у меня, как раз, тонкая. Тут мне не повезло.
      И еще, попробуйте посмотреть фильм с Ван Даммом «Двойной удар». Там снималась известная в 90-е годы культуристка Корина Эверсон. Ноги у нее обычные для культуристки, не маленькие. Но смотрится отлично.
      Мышцы намного лучше, чем просто кожа и кости на ногах.

  8. Яна 21.06.2015 at 15:03 - Reply

    По большому счёту согласна с вами. Я сильная и очень выносливая даже в худшей своей форме. А в женской фигуре самое главное пропорции, будь то даже пышка или худышка. Можно было б грудные мышцы так раскачать, чтобы плечи здоровыми не смотрелись… Эх…

    • Олег Курносов 21.06.2015 at 15:31 -

      Прожив немало лет на свете, я всё чаще пользуюсь народной мудростью. Не фигура главное, а «не родись красивой, а родись счастливой».
      Если у тебя красивая жена, то это вообще ничего не значит. Скорее всего, каждый получит свою порцию выноса мозга. Вот, если бы по молодости понимать, что искать-то нужно не красоту, а душу и характер. Это, кстати, и к женщинам относится.
      Наверное, не понятно, о чем я. Это я о том, что все почти девушки пытаются фигуру приобрести, потому что мужчины прежде всего на это смотрят. Всё это по молодости.
      Умные или много пожившие смотрят на человека. Потому что живешь-то не с пропорциями, а с душой и характером.
      В общем, фигура уходит, а душа остается.
      А грудные мышцы можно раскачать. Но! У женщин плохо мышцы растут, если нет предрасположенности. Однако, если взять ту же Корину Эверсон, можно и с грудными мышцами сотворить чудеса. После Эверсон женщины-культуристки (из-за лошадиных доз стероидов) стали намного больше, чем большинство обычных мужчин. Во времена Эверсон эти дозы были еще не такими огромными, пытались сохранить и женственность.
      Кстати, на любую женскую фигуру найдутся любители. А если при этом и человек хороший, то тут и цены нет.
      P.S. Прошу извинить за некоторую философию. Видно, наболело, а тут еще и повод поговорить об этом нашелся.

    • Яна 21.06.2015 at 16:41 -

      Опять же согласна с вами, но… Было у меня одно тяжелое лето. Работа далеко от дома тяжелая физически и с поваром поругалась и, как следствие, ела только нормальный завтрак, а в остальное время помидоры-огурцы и очень редко стакан кефира. В общем, похудела это не то слово, мама встретила меня со слезами. При росте 170 это было около 60 кг, а так как кости очень тяжелые у меня, то видимо это было маловато. Но мне то как раз все нравилось. Взгляды мужчин, конечно тоже бонус, но не главный. Главное это легкость что кажется ты летишь, а не идешь, здоровье не ухудшилось, хотя возможно это странно без мяса, но период не длительный — 2 месяца. Вообще самочувствие было отличное, восприятие себя чудесное и хотелось бы повторить =) Так что не обязательно что девочки для мальчиков худеют, для меня самой это было очень комфортно.

    • Олег Курносов 21.06.2015 at 19:32 -

      Если за день какую-то долю животных белков получали — уже отлично. Я в статье про «углеводную диету» писал про питание вообще без животных белков.
      Ваш опыт еще и еще раз доказывает, что именно калорийность является самым важным пунктом похудения. И даже не калорийность, а соотношение калорийность питания-энергопотребление организма. Чем выше недостаток калорийности, тем быстрее и сильнее похудение.

    • Яна 21.06.2015 at 16:46 -

      А про фигуру хочется повториться, главное это пропорции. Ну с точки зрения красоты-эстетики и отсутствие целлюлита, которое легко массажем достигается (проверено не раз среди знакомых и на себе). Даже пышка может выглядеть очень привлекательно. Любите себя и дарите любовь вокруг и люди не смогут от вас отойти, потому что как мне кажется мы любим не совсем конкретного человека, а атмосферу вокруг него.

    • Олег Курносов 21.06.2015 at 19:33 -

      Целлюлит, по большей части, — это проблемы лимфодренажа. Действительно, важно восстанавливать микроциркуляцию в этих областях. Массаж — первое средство.

  9. Татьяна 15.12.2015 at 10:08 - Reply

    Я только что проехала на велотренажере 45 минут, и прибор показывает, что я сожгла 512 ккал. Еду я с обычной скоростью, с какой и в детстве каталась на велике по двору. За минуту прокручиваю 80-90 оборотов, еду со скоростью 25-30 км/ч.

    • Олег Курносов 15.12.2015 at 20:52 -

      Вполне возможно. Только с этой скоростью Вы сожгли не жиры, а гликоген, иначе говоря, глюкозу. Где-то 125 гр., если исходить из полученных данных.
      Чтобы похудеть, теперь нужно правильно сформировать режим и рацион питания. Т.е. нельзя восстанавливать потраченный гликоген. Тогда есть все шансы, что после его полного истощения в печени, организм примется за жиры. Обычно это происходит в ночи.
      Чтобы тратить только жиры скорость езды должна быть похожей по усилию на обычную ходьбу. Тогда работают другие мышечные волокна прямо на жирах. За те же 45 минут можно потратить около 15 гр. жира.

  10. Сергей 02.01.2016 at 07:44 - Reply

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста про велотренажер. Будет ли он эффективен так же, как и беговая дорожка? В плане того, что будет ли на нем происходит такая же потеря жира с начала тренировки? Или там задействованы другие мышцы? Если на велотренажере крутит очень медленно то будет ли эффект как от ходьбы? Что лучше купить?

    • Олег Курносов 03.01.2016 at 16:39 -

      Теоретически — да, потому что жир, вне зависимости от вида работы, сгорает при работе окислительных мышечных волокон.
      Другое дело, что практически несколько сложно подобрать ту интенсивность, которая будет задействовать только нужные виды волокон.
      Ну, и еще сложно очень мужчинам 45 минут просидеть на велотренажере. Тут я точно знаю, потому что у меня у самого велотренажер дома стоит.
      По мне, лучше ходьба.

  11. Velichita 31.01.2016 at 13:42 - Reply

    Занимаюсь на велотренажере около двух месяцев …. кажется немножечко бёдра ушли , но при этом попа обвисла и кожа между ног висит (((

    • Олег Курносов 31.01.2016 at 20:55 -

      А вес ушел? Если да, то так и должно быть. Чтобы поддерживать некоторую форму мышц при похудении, нужно тренировать нужные мышцы.

    • Velichita 01.02.2016 at 04:50 -

      Если вес и ушёл немного, то это незаметно, т.к. весы у меня не электронные. А ещё заметила почему-то правое бедро чуть меньше левого…. странно как-то (((

    • Олег Курносов 01.02.2016 at 13:30 -

      Есть 2 нюанса.
      1. Чтобы сжигать жир на велотренажере, нужно задействовать только окислительные мышечные волокна. Тогда они будут работать сразу же на жирах. Для этого нужно подобрать определенную скорость. Если чуть повысить скорость, то включаться промежуточные мышечные волокна, в окислительных появится лактат, и сжигание жиров прекратится. Начнется использование гликогена. Так что, в данном случае скорость — основа похудения.
      2. Чтобы вес уходил, нужно питаться так, чтобы приход энергии из пищи соответствовал расходу. Т.е. чтобы вес был стабильный. Тогда, при расходе жиров во время езды на велотренажере, вес будет уходить именно за счет жира. За день это почти не заметно, около 15 гр., если 45 минут ездить. Но за 3 месяца — это уже 1,5 кг чистого жира.
      Насчет бедер — вполне может быть. Мы иногда сильной ногой (или рукой) больше усилия прикладываем. Вот, и чуть больше жира сожглось. Это при условии, что Вы правша.
      Есть одно «но». Очень сложно подобрать работу чисто для окислительных мышечных волокон. С ходьбой проще.

    • Velichita 01.02.2016 at 14:31 -

      Олег, спасибо вам большое , думаю мне всё понятно …. а ещё я вычитала , что нужно обязательно следить за пульсом , т.е. при моём возрасте (34 года) пульс не должен превышать больше 140 уд. в минуту, и крутить педали , как вы писали выше — не бысто, и не слишком медленно … в среднем темпе.

    • Олег Курносов 01.02.2016 at 16:46 -

      140 ударов — это точно работа на промежуточных и окислительных мышечных волокнах. Т.е. на гликогене. Т.е. жиры не тратятся до тех пор, пока в мышцах и печени не закончится гликоген полностью. Только тогда снизится интенсивность работы и начнется работа только на жирах.
      Это тоже может сработать, если так делать вечером, и потом не употреблять углеводы в пищу. В итоге ночью начнется расщепление жиров.
      Чтобы работать на жирах, нужно брать пример с ходьбы. Самой обычной скорости. Тогда это работа на жирах.
      Вот такой и должна быть скорость на велотренажере — совсем легко, пульс не должен вообще повышаться. Если повысился до 90-100, значит, не то, включились промежуточные.
      Работа на окислительных мышечных волокнах не должна повышать пульс. Дыхание должно быть обычным. Тогда мы сжигаем капельки жиров, которые накопились в работающих мышцах. Их должно хватить, в среднем, на 45 минут. Потом они заканчиваются в мышцах, и начинается работа на гликогена даже в самих окислительных волокнах.
      Как следствие, нужно играть с интенсивностью. Слишком медленно, это как слишком медленная ходьба. Жиры сжигает, но очень мало, т.к. производительность мышц маленькая, низкое энергопотребление.
      Если слишком быстро, появляется лактат, и жиры перестают сжигаться.

  12. ludmila 16.03.2016 at 15:10 - Reply

    cпасибо за ценные советы.сегодня купила велотренажёр и ничего не знала.теперь буду знать.спасибо

  13. Вячеслав 18.03.2016 at 20:59 - Reply

    Олег, доброго времени суток…для мужчин как действует велотренажер (у нас немного по другому устроен организм) и как на нем надо заниматься….кручу по 30 минут после 17.00…с моим весом в 120 кг при росте 184..кости очень тяжелые ….цель убрать свой небольшой живот …какие будут советы

    • Олег Курносов 22.03.2016 at 22:00 -

      Почему именно 30 минут? Если предполагать, что Вы сжигаете только жиры, то за это время сожжется всего лишь 90-100 ккал. Т.к. 10 гр. жира. Т.е за год, при правильном питании, уйдет 3,5 кг жира.
      Я уже давно планирую проект по похудению. Только времени катастрофически не хватает. Надеюсь когда-нибудь завершить. Хочу на пальцах объяснить процесс похудения, чтобы каждый понял, что и как.
      Пока, если в двух словах, то без диеты Вы не сбросите вес. Вернее, темпы будут не подходящими. Я больше склоняюсь к ходьбе. За час обычной ходьбы можно сбросить около 20 гр. чистого жира. Но кто согласится так долго сбрасывать? Только если нужно избавиться от 5-6 кг, тогда это вполне подойдет.
      Значит, нужно серьезно снижать калорийность.

  14. Вячеслав 18.03.2016 at 21:27 - Reply

    И еще Олег, хотелось бы подсушиться, но в разумных пределах…..потому что был к меня вот такой опыт резко за 4.5 месяца я сбросил с 120 до 90кг…и внешне это было очень ужасно кожа и кости ..но вес 90…очень много было сожжено имено мышц …меня перестали узнавать…родные испугались что анарексия или еще что нибудь…хотелось бы не сжечь все мышцы, но попрощаться с жирком…как вычислить сколько кг жира в моем теле??

    • Олег Курносов 21.03.2016 at 21:43 -

      Обязательно отвечу в самое ближайшее время.

    • Олег Курносов 22.03.2016 at 21:54 -

      Просто поверьте, что невозможно похудеть без того, чтобы не потерять мышцы. Если мне не поверите, то обратите внимание на культуристов. Они в межсезонье набирают на 15-20 кг больше нормы, а потом максимально сбрасывают жир (при том, что и так в межсезонье его у них около 10 %). При этом и мышцы очень серьезно уходят.
      Считается, что на две трети жира у худеющего человека уходит треть мышц. Это нормальный процесс.
      Думаю, в Вашем случае где-то так и произошло. Т.е. около 10 кг мышц ушло. Только и жира очень много ушло.
      Чтобы мышцы не уходили, или, вернее, чтобы сохранить хорошую форму при похудении, нужно заниматься в тренажерном зале с отягощениями.
      Вычислить количество жира в организме крайне просто. Достаточно купить весы-анализатор состава тела. Или просто взвеситься у кого-то, у кого такие весы есть. Только желательно взвешиваться утром, натощак. Я писал статью про эти весы. И еще статья про это же.

  15. Viktoriya 06.04.2016 at 12:27 - Reply

    Здравствуйте, Олег! Подскажите пожалуйста, если я могу выполнять занятия на велотренажёре только вечером перед сном, то я могу ехать с любой интенсивностью и это приведёт к потере жиров или все же лучше придерживаться той схемы, которую Вы описали?
    Заранее спасибо!)

    • Олег Курносов 07.04.2016 at 16:08 -

      Если вечером интенсивно крутить велотренажер, то может быть сложно заснуть.
      Насчет похудения, интенсивный темп даже лучше, если Вы на ночь не будете есть много углеводов. Тогда работа на велотренажере еще больше потратит гликогена, и к середине ночи его не останется. Это создаст отличные условия для похудения в ночное время.
      Но в целом, нужно смотреть по результатам. Попробуйте так с неделю (если не будет проблем со сном). Если вес падает — значит всё нормально. Если нет, значит, возможно, питание не правильно.

    • Viktoriya 04.05.2016 at 06:11 -

      Спасибо!!!

  16. Альбина 21.07.2016 at 15:39 - Reply

    Привет. Нашла много интересного на вашем сайте. Со многим согласна. Вы очень понятно и просто объясняет многие на первый взгляд незначительные моменты, которые иногда играют важную роль.
    Но вот у меня такой вопрос возник, я начала заниматься на велотренажере совсем недавно, надо после родов придти в форму. Кручу педали часов в 22-23. Раньше не получается. Занимаюсь по 45 минут и с приличной скоростью, потом контрастный душ стакан воды и спааать. Сжигается примерно 400 куда. Будет ли эффект от таких занятий. Сбросить надо 10 кг. 31 год, рост 165,до беременности была 62 кг, сейчас 70.?

    • Олег Курносов 21.07.2016 at 17:01 -

      Будет, если при этом Вы придерживаетесь правильного рациона и режима питания. В двух словах, если общая калорийность не избыточная, а чуть недостаточная для данной дневной активности, а после обеда Вы по-максимуму исключите углеводы из рациона питания. Тогда велотренажер отлично поможет худеть в ночное время.

  17. Альбина 22.07.2016 at 16:51 - Reply

    Стараюсь придержываться конечно, но не всегда получается. Вот думаю попытаться крутить с утра, но будут ли силы весь день на ногах скакать с ребенком.
    Если утром крутить то буду в спокойном темпе.
    А сейчас результат есть по объемам, даже муж заметил

    • Олег Курносов 22.07.2016 at 21:04 -

      Лучше ничего не менять, раз результат есть.
      Утром Вы и так с ребенком всё потратите (по себе знаю).
      В вечером, особенно, если исключите углеводы после обеда (или после 6 вечера), тогда велотренажер можно будет крутить в любом темпе. Это только сожжет еще немного гликогена, и ночью Вы будете ускоренно сбрасывать вес. Причем, именно в области ног. Чтобы с других место заставить жир уходить, нужно бы еще не них что-то включить в тренировку.
      Но только, чтобы сну не помешать. А после тренировки углеводы не употреблять.

  18. Альбина 20.10.2016 at 10:15 - Reply

    И снова здравствуйте.
    Был у меня перерыв с педальками и вот снова кручу, а еще стараюсь опцион держать в пределах 1200. Так примерно га протяжении недели. И вот последние 3-4 для у меня по утрам как проснусь просто сумашедшее чувство усталости. Что нет вообще. Так и спала бы весь день.
    Может подскажите в чем дело.

    • Олег Курносов 20.10.2016 at 20:21 -

      Могу только попробовать предположить. Для более серьезного исследования проблемы нужно анализы сдавать. Это уже не ко мне.
      На мой взгляд, возможные причины (если не брать в расчет медицинские) — такие:
      1. Недостаток сна. Или отход ко сну после полуночи в течение длительного времени;
      2. Неправильный рацион питания, когда не хватает каких-то питательных веществ. Это могут быть жиры (Омега-3), холестерин (в нужных дозах), углеводы (серьезный недостаток), витамины (это почти у всех, тут проще всего исправить);
      3. Неблагоприятная погода. Не знаю, как у Вас, у нас почти нет солнца. Это негативно сказывается на выработке серотонина;
      4. Перетренированность (если каждый день тренировались и помногу).
      Ну, еще возможны чисто женские проблемы или какой-то внешний стресс. Больше ничего на ум не приходит.

  19. Альбина 20.10.2016 at 20:38 - Reply

    Спасибо. Я если честно грешу на переутомляемость. Спать ложусь в районе часа и встаю в 7 и весь день чем то занята. И так до ночи.
    А еще думаю организм может перестраивается нормально работать, а не сидеть на быстрых углеводах,хотя я и не полностью их исключила пока.
    А любом случае два себе отдохнуть денечек и вперед.
    А вам спасибо.

    • Олег Курносов 21.10.2016 at 15:34 -

      Тогда очень похоже на недостаток сна (если, конечно, Вам не хватает 6 часов). У меня так бывает. Но стоит начать ложиться спать в 10-10.30, как через несколько дней организм приходит в относительную норму.

  20. Таня 17.01.2017 at 06:47 - Reply

    Здравствуйте , Олег! Спасибо огромное за статью! Вот у меня такой вопрос: каждое утро я встаю в 6 часов и иду на улицу , хожу час интервальным шагом, 8 тыщ шагов получается, вроде вес уходит, придерживаюсь пправильного питания, купила велотренажер и хочу заниматься вечером, мне больше ппонравился вариант с гликогеном, скажите как Вы думаете за 5 месяцев возможно сбросить 17 кг? Благодарю!

    • Олег Курносов 17.01.2017 at 10:47 -

      Если подберете правильный режим и рацион питания, то можно. Это получается по 1 кг в неделю. Вполне достижимый темп.
      В идеале было бы, если бы Вы подключили и силовые тренировки. Это очень хорошо ускоряет обмен веществ.

  21. Таня 17.01.2017 at 15:40 - Reply

    Ну это я на десерт оставила , чтобы подтянутся, ведь одновременно наращивать мышцы и терять жир разве возможно?

    • Олег Курносов 17.01.2017 at 18:00 -

      Женщины почти вообще не могут нарастить мышцы сверх положенного по природе. Просто тестостерона в 10-30 раз меньше, чем у мужчин.
      Но силовая работа (любая, хоть отжимания и т.п.) отлично ускоряют обмен веществ. А от скорости обмена веществ зависит и скорость трат запасов энергии организмом.
      Кроме того, силовая работа даже у женщин способствует повышенной секреции тестостерона (он у женщин также вырабатывается, только в меньших дозах) и гормона роста. А эти гормоны также ускоряют метаболизм (обмен веществ).
      Но основное, конечно, это уже упомянутый режим и рацион питания.
      Кстати, вполне можно одновременно терять жир и набирать мышцы. Самый простой пример — культуристы, сидящие на стероидах. Они и мышцы набирают, и жира почти нет.
      Отсюда вывод: чем больше стероидных гормонов Вы сможете выделять, не угнетая эндокринную систему (без использования стероидов), тем больше жира потеряете, и тем лучше будет фигура. Опять же, при правильном питании.

  22. Таня 17.01.2017 at 18:36 - Reply

    Ок , тада последний вопрос — если каждое утро ходить и вечером крутить велосипед и три раза в неделю силовые вот так нормально будет?

    • Олег Курносов 18.01.2017 at 19:17 -

      Всё будет зависеть от выбранного режима и рациона питания. Питание — основное.
      Не удастся похудеть, если питание не будет располагать к избыточному расходу энергии организмом.

  23. Таня 17.01.2017 at 18:38 - Reply

    Просто мне очень надо сбросить эти 18 кг до июля

    • Олег Курносов 18.01.2017 at 19:20 -

      И еще многое зависит от начального веса.
      А вообще, думаю, нельзя ставить такие цели. Нужно ввести организм в режим сжигания лишних жиров. А скорость этого процесса будет зависеть от дефицита энергии.
      Ну, например. При правильном режиме и рационе питания калорийностью в 1200 ккал (к примеру), скорость похудения будет одна. Если к этому подключить любую физическую активность, то скорость похудения при том же рационе будет существенно выше. Главное, чтобы психика не уставала от выбранной калорийности. Тогда можно будет придерживаться такого режима до достижения цели.

  24. Аля 07.02.2017 at 14:10 - Reply

    Скажите, а на каком уровне сложности надо крутить 45 минут?

  25. Аля 07.02.2017 at 14:14 - Reply

    Самый простой велотренажер, на нем 8 уровней сложности

    • Олег Курносов 07.02.2017 at 17:51 -

      Так, чтобы не было тяжело. С таким усилием, как при обычной ходьбе.

  26. Аля 09.02.2017 at 04:44 - Reply

    А можно ли обматываться пищевой пленкой для усиления эффекта?

    • Олег Курносов 09.02.2017 at 10:43 -

      Это даст лишь эффект выведения воды. А похудение — это не выведение воды, а сжигание лишнего жира.
      Так что, смысла нет мучиться. Просто крутите в свое удовольствие или ходите побольше. Конечно, при соблюдении правильного режима и рациона питания.

  27. Аля 09.02.2017 at 13:54 - Reply

    спасибо))

  28. Аля 12.02.2017 at 12:39 - Reply

    Олег, скажите, а как быть если пульс как сумасшедший скачет? Даже до 170 доходит, хотя кручу как Вы сказали по 45 минут и медленно. Может неправильно показывает пульсометр на велотренажере? Можно сказать сижу на месте, а он зашкаливает.

    • Олег Курносов 12.02.2017 at 16:21 -

      Можете проверить путем простой пальпации. Когда покажет эти 170 ударов, замерьте на запястье. Если действительно такой высокий пульс (при медленной езде без усилий), тогда похоже на какие-то проблемы.
      Вы уверены, что крутите без усилий? Если Вы крутите медленно, но с усилием и задержкой дыхания при усилии, такое возможно.
      Но в идеале, если кручение без усилий, то как могут быть эти 170 ударов? Это же как обычная ходьба, а при ходьбе такой пульс не может быть. Вернее, может быть, но при чрезвычайной работе сердечно-сосудистой системы.
      В общем, мне видится, что Вы не совсем правильно поняли слово медленно. Дело не в медленности кручения педалей, а в отсутствии усилий. Т.е. крутите себе в удовольствие, почти без приложения сил. Дышите ровно, пот не капает. Дыхание не учащается. Представьте, что идете по дорожке с самой обычной скоростью.
      Именно таким должно быть быть и кручение педалей — без усилий.
      Если Вы выставили чрезмерное напряжение при кручении, то можно крутить медленно по 45 минут и с таким пульсом, если есть задержка дыхания.
      В общем, где-то так. Не думаю, что тут какие-то проблемы со здоровьем, хотя это возможно. Скорее, неправильно подобранная нагрузка.

  29. Аля 28.02.2017 at 15:44 - Reply

    Олег, здравствуйте, я посчитала на запястье пульс, он в норме, максимум 69 ударов, т.е мой велотренажер показывает не правильно(( Скажите, при таком пульсе сгорает жир????

    • Олег Курносов 28.02.2017 at 19:19 -

      В теории — должен сгорать, в самих работающих мышцах. Не по всему телу.

  30. Аля 28.02.2017 at 15:48 - Reply

    Как вы относитесь к интервальной тренировке 8-12-8-12( 8-быстро, 12- медленно)?

    • Олег Курносов 28.02.2017 at 19:20 -

      Интервальная тренировка — основа наработки выносливости мышц. Но что такое 8-12 я не знаю. Это Вы про повторения? Если да, то какой отдых между подходами?

  31. Аля 01.03.2017 at 11:18 - Reply

    8 секунд крутишь быстро, 12 сек. медленно и так 20 минут подряд, 3 раза в неделю

    • Олег Курносов 01.03.2017 at 17:40 -

      Если для того, чтобы жиры расходовать — не пойдет, т.к. гликолиз включится, а липолиз блокируется. А если для развития митохондрий в мышцах — самое оно. Только тогда чуть по-другому я бы делал: 8 секунд во всю силу с достаточной нагрузкой, потому около минуты легко и медленно, чтобы снять закисление в мышцах. И так 20 подходов.

  32. Аля 01.03.2017 at 11:56 - Reply

    на велотренажере можно похудеть ОСОБЕННО в ляшках? прочитала вашу статью об этом, там написано про ходьбу, не зря же я кручу педели?

    • Олег Курносов 01.03.2017 at 17:46 -

      Чтобы похудеть, нужен комплекс мер. Прежде всего, пониженная калорийность питания и различные тренировки, которые повышают и расход энергии, и скорость обмена веществ.
      А чтобы похудеть в нужном месте, нужно к перечисленным мерам добавить нагрузку на нужную область. Это приведет к выделению определенных гормонов, которые будут стимулировать выход жирных кислот из той области, на которую была применена нагрузка.
      Но чтобы эти жирные кислоты сгорали, а не возвращались, нужно организм поставить в определенные условия (подробнее об этом в специальном курсе. Ссылка есть в разделе меню).
      При обычной ходьбе или другой работе на мышцы ног, когда задействованы только окислительные мышечные волокна, вся работа проводится на жирах внутри этих мышц (не жировых депо!). Потом из жировых депо выйдут новые жиры и опять проникнуть внутрь тех мышц, где они были потрачены.
      По сути, ходьба (и велотренажер) — универсальные способы похудеть, т.к. расходуются жиры со всего организма. Но чуть больше — из рабочей области.
      А чтобы именно воздействовать на определенную область с позиции похудения, желательна силовая работа на эту область. Подробнее — в статье о том, как похудеть в нужной области.

  33. Аля 02.03.2017 at 08:06 - Reply

    Спасибо за подробные ответы))

Написать ответ